МААМ-картинки

Развитие сенсорных процессов и психомоторики у детей с проблемами в развитии

Людмила Гратволь
Развитие сенсорных процессов и психомоторики у детей с проблемами в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

У детей с проблемами в развитии отмечается недостаточность сформированности двигательных навыков, в том числе недоразвитие моторики и зрительно-моторной координации. Как правило, несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук и сложно координированных графических движений затрудняют овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

Публикация «Развитие сенсорных процессов и психомоторики у детей с проблемами в развитии» размещена в разделах

Так как ребенок с интеллектуальной недостаточностью не проявляет стремления к тактильному обследованию предметов и самостоятельно не овладевает ощупывающими движениями, то без специально организованной коррекционной работы тактильная чувствительность у него не развивается.

Наибольший эффект предметно-практическая деятельность на занятиях приносит в том случае, если одновременно организуется двигательная активность детей : упражнения в пространстве комнаты, здания, улицы (моделирование, ориентирование); использование игр средней подвижности с мячом, скакалкой, другим спортивным инвентарем («Поймай свой цвет», «Мы – гимнасты», «Море волнуется» и др.); упражнения с ходьбой и бегом («Сенсорная тропа», «Дорожка следов» и др.); графические упражнения (на тетрадном, альбомном листе, на ватмане).

Мышечные ощущения, которые возникают у ребенка во время выполнения двигательных упражнений, вызывают чувство удовлетворения, создают положительный эмоциональный фон, а значит, усвоение любого материала идет более успешно.

От синхронности движений пальцев обеих рук, точности и целенаправленности движений, последовательности перцептивных (обследующих) действий зависит полнота и правильность образа воспринимаемого предмета, следовательно, развитию тактильно-двигательных ощущений будут способствовать такие «ручные» виды деятельности, как лепка, аппликация, рисование, сортировка мелких предметов, игры с мелкими камушками и сухим песком.

Для проведения занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов требуется специально организованная коррекционно-развивающая среда, к которой относятся сенсорно-стимулирующее пространство, сенсорные уголки, дидактические игры и пособия:

• Функционально-ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций (конструкторы с комплектом цветных деталей, «почтовые (проблемные) ящики», раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры и тела разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото, сенсорные модули, вкладыши-формы и др.);

• Игрушки и пособия для развития тонкой и общей моторики: спортивный инвентарь для развития крупной моторики (мячи, кольцебросы, обручи, кегли, сенсорная «тропа» для ног, массажный коврик);

• Для развития мелкой моторики : шнуровки, мозаики, разнообразные мелкие предметы, различные виды застежек и др. ;

• Разнообразный арсенал техники арттерапии (различные куклы, сюжетные игрушки, элементы одежды, костюмов; «предметы оперирования» – игрушки, имитирующие реальные предметы; игрушки- «маркеры» – своеобразные «знаки пространства» – игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой она происходит).

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Дидактические игры по развитию сенсорных процессов для младшего дошкольного возраста 2–3 годаДидактические игры по развитию сенсорных процессов для младшего дошкольного возраста 2–3 года Лэпбук «Мир сенсорики» Введение, аннотация: Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста является одним из главных аспектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных процессов и психомоторики у детей с проблемами в развитии
Опубликовано: 15 мая 2024 в 08:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных процессов и психомоторики у детей с проблемами в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гратволь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД