МААМ-картинки

Развитие сенсорной культуры. Серия игр «Кусочки»

Ксения Панкратова
Развитие сенсорной культуры. Серия игр «Кусочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель серии игр состоит в развитии сенсорной культуры ребенка дошкольного возраста (подходит для детей детского сада начиная с I младшей группы).

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащение сенсорного опыта детей раннего и дошкольного возраста.

Развивающие :

2. Развитие творческого воображения детей.

Публикация «Развитие сенсорной культуры, Серия игр „Кусочки“» размещена в разделах

3. Развития мышления (в частности операций сравнения, сопоставления, анализа и синтеза, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

1. Воспитание культуры работы с разными материалами.

2. Опыт работы в группе, опыт сотрудничества.

Материалы и оборудование для игр – набор разных текстур примерно 15 на 15 см из кожи, тканей, бумаги различной фактуры и цвета, картона. Картон 15 на 15 см с вырезанными силуэтами животных, предметов.

3 этапа работы:

1 этап. Описательный, обогащение чувственного опыта детей.

2 этап. Игровой, игры по заданию, сравнение текстур.

3 этап. Закрепляющий, содержит творческие игры и упражнения.

Игры первого этапа данной серии проходили по сценарию изучения свойств представленных материалов.

Инструкция 1. «Сегодня в гости к нам пришел забавный толстый мешочек. Давайте его потрогаем и подумаем, что в нем лежит? (Дети каждый имеет возможность потрогать мешок) Смотрите, сколько кусочков у нас в этом мешочке! Давайте их рассматривать, трогать. Не забываем, делиться друг с другом.

Выберите себе кусочек, который вам нравится. Давайте по очереди его опишем».

Далее идет описание по примерной схеме: цвет, фактура, толщина, мягкость/жесткость, приятность на ощупь.

Инструкция 2.

Давай поиграем в игру. По очереди вы будете закрывать глаза и каждому в руку я положу кусочек из мешочка. Тот, у кого глазки закрыты будет на ощупь описывать, какие они. Я буду помогать и детки тоже будут поддерживать». Играем в это игру по очереди. В нее можно играть как индивидуально, так и в мини-группах (по 6 детей). По очереди каждый ребенок закрывает глаза и выполняет ощупывание кусочка, вместе с педагогом он мнет его в руках, трогает, гладит, тянет, ощупывает текстуру, чувствует запах кусочка, подбирает соответствующие слова и аналогии – на что похож кусочек. Так плавно мы переходим во второму этапу работы.

Игры второго этапа проходили по сценарию игры «На что/кого похоже?».

В начале занятий второго этапа важно вернуться к той схеме, которая давалась на предыдущем этапе. Здесь в начале игры мы наугад например выбираем кусочек из мешочка и рассматриваем и описываем его, закрепляя материал.

Инструкция. «Выбери себе тот кусочек, который тебе нравится. Для каждого кусочка подбери то, на что оно похоже? (Например, нежная ткань напоминает мамины руки, пушистое и мягкое - как перина и т. д.). Мы так же действовали с предметами окружения, прикладывали кочки к себе и наблюдая, что у нас сделано из такого же материала – кожаные сандалии, тканевые платья, легкие ленты и прочее. Прикладывали к мебели и предметам (к диванам, стульям, стенам и прочим окружающим предметом) описывая, может ли диван быть пушистый? Может ли стеллаж быть тканевый? Почему? А может ли кукла быть тканевая? А одежда из бумаги? И так далее.

Для данного этапа были сделаны трафареты (из картона размером 15 на 15 см) с изображением силуэта животных и предметов быта. В них мы вставляли ткани и смотрели, может рыбка может быть мохнатой? А какой тогда кусочек ей подойдет? А какой должен быть стул? А может сделать ему мягкое сиденье? А вот крокодил – какой кусочек ему подойдет?

Третьим этапом ставилась цель закрепить полученные знания. Здесь мы так же возвращались к играм первой серии и описанию по схеме. Выбирали игру, которая нам нравилась и прогрывали ее еще раз. И в качестве «экзамена по знанию кусочков» предлагалось испытание. Детям с закрытыми глазами на ощупь предлагалось находить одинаковые материалы по фактуре. Эта инструкция подходит для детей с 4 лет, для более младшего возраста ее можно проводить в открытую, она не менее результативна. Команда может помогать ребенку в случае затруднений.

В этой серии игр мы ставили как одну из дополнительных цель объединения детей, научении навыкам сотрудничества. Им приходилось делиться «кусочками», обсуждать кусочки» друг друга, помогать в решении трудных задач.

Данная серия игр проводилась в рамках программы по работе с детьми II младшей группы, но полагаю она будет интересна и более старшим детям. Моим ребятам игры очень запомнились, они ждали меня с мешочком еще не раз. Важной ступенью работы стало именно проработка и играх столь чувствительных в этом возрасте когнитивных процессов, а именно наглядно-действенного мышления и творческого воображения.

Публикации по теме:

Игры на развитие коммуникативной культуры детей 6-го года жизни Игра «А меня зовут.» Цель: развивать у детей желание познакомиться; учить вежливо обращаться друг к другу формировать чувство единства,.

Использование дидактических игр при формировании экологической культуры ребенка .

Картотека игр по формированию чувства собственной безопасности и правовой культуры «Методический сундучок» Игры на формирование чувства собственной безопасности Игры на формирование правовой культуры Игры, знакомящие детей со службами экстренной.

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «В гости к нам пришли куклы» Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе. Тема: В гости к нам пришли куклы. Цель: Развитие сенсорных способностей.

Конспект занятия по формированию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Развитие гибкости на занятиях физической культурыРазвитие гибкости на занятиях физической культуры Стретчинг в детском саду Стретчинг-это система физических упражнений на растяжку мышц тела, что делает мышцы гибкими и эластичными. При.

Семинар-практикум «Развитие свободного общения коммуникативной культуры» Семинар-практикум в школе 1272 отделение Алые паруса от 02.12.16 Сообщение на тему " развитие свободного общения коммуникативной культуры.

Серия дидактических игр «Математическая берёзка»Серия дидактических игр «Математическая берёзка» Серия дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Математическая берёзка».

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом,.

Картотека игр для развития звуковой культуры речиКартотека игр для развития звуковой культуры речи Работа над правильным звукопороизношением — важный аспект в педагогической деятельности воспитателя. Поэтому так актуальны различные дидактические.

Автор публикации:
Развитие сенсорной культуры. Серия игр «Кусочки»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 22:48
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорной культуры. Серия игр «Кусочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Панкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД