Елена Петрова
Развитие сенсорики и моторики у детей раннего возраста, с использованием геометрических фигур.
▼ Скачать + Заказать документы
Для совместной деятельности со своими воспитанниками, я выбрала тему:"Развитие сенсорики и моторики с использованием геометрических фигур".Малышам, с которыми я работаю от 1,5 до 2 лет (2 группа раннего возраста).Я решила их познакомить с геометрическими фигурами, закрепить основные цвета и развить мелкую моторику, при помощи вот такой игры, которую я сделала сама. Геометрические фигуры я вырезала из потолочной плитки и обклеила их цветной бумагой. На картоне я нарисовала простейший сюжет, понятный моим малышам. Обвела контуры геометрических фигур цветными фломастерами. Чтобы детям было интересно играть, разработала цикл игровых занятий:"Поможем курочке найти своих цыплят",
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Для совместной деятельности со своими воспитанниками я выбрала тему Развитие сенсорики и моторики с использованием](https://www.maam.ru/upload/blogs/760f9783e9dbf7ed8338783b21641f91.jpg.jpg)
"Соберем бусы на нитку",
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур](https://www.maam.ru/upload/blogs/d4dd477182ade2befb71783ce47263af.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Малышам с которыми я работаю от до лет группа раннего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/7d019e8c1b3b9e6b93d34282275a0426.jpg.jpg)
"Новое платье для гусенички".
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Я решила их познакомить с геометрическими фигурами закрепить основные цвета и развить мелкую моторику при помощи вот такой игры которую я сделала сама](https://www.maam.ru/upload/blogs/55c47426aad65d506c66e535ac44423e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Геометрические фигуры я вырезала из потолочной плитки и обклеила их цветной бумагой](https://www.maam.ru/upload/blogs/cfc56b17180b7bef096af68ca88ff2a3.jpg.jpg)
"Высокая башня",
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 На картоне я нарисовала простейший сюжет понятный моим малышам](https://www.maam.ru/upload/blogs/0aec8edb01fa736bab8a48aa27532a3f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Обвела контуры геометрических фигур цветными фломастерами](https://www.maam.ru/upload/blogs/8106cc4e84aff7eae39fb86ac87ad5c7.jpg.jpg)
"Елочка-зеленые иголочки",
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/d2ef9e9aa332258a94bac602f6482575.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/4832cd47dc86d03877aad19f672c75e1.jpg.jpg)
"Грузовик построим сами",
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь](https://www.maam.ru/upload/blogs/c26c1af1eb1f65a0583ad881e12ce8a4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Соберем бусы на нитку](https://www.maam.ru/upload/blogs/8577bba86c23374987f38b589c18edcc.jpg.jpg)
"Запустим рыбок в аквариум"и др.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Новое платье для гусенички](https://www.maam.ru/upload/blogs/0560953fa499b42030fe40d3f2491e23.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Елочка зеленые иголочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/b54f8141ea11773e11444577d6670c29.jpg.jpg)
Моим малышам очень понравилась эта игра. Они достаточно быстро запомнили названия геометрических фигур и стали различать основные цвета, пальчики их стали ловкими и послушными.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Грузовик построим сами](https://www.maam.ru/upload/blogs/8e85621a530003b5d32ff3ce65da7c08.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Запустим рыбок в аквариум и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/412c9b2c1cf564c1c5b84c43a2922b81.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Моим малышам очень понравилась эта игра](https://www.maam.ru/upload/blogs/93b99456a088f8c64ec6f7193a5d5903.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Они достаточно быстро запомнили названия геометрических фигур и стали различать основные цвета пальчики их стали ловкими и послушными](https://www.maam.ru/upload/blogs/2363323a80d3912d1e897fa88c905999.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 А вот конспект первой игры занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/162330e3d85be201f5598bc8eaaf33fa.jpg.jpg)
А вот конспект первой игры-занятия.
Вернем солнышко на небо, найдем курочке цыплят.
Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Знакомить с желтым цветом: желтое солнце, желтые цыплята. Учить различать размер: большой и маленький. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать желание помочь курочке.
Материалы: картинка с прорисованными контурами солнышка и цыплят, большой круг для солнышка, 2 маленьких кружка для головок и 2 средних для туловищ цыплят, готовая фигурка курочки.
Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображено голубое небо, зеленая травка, прорисованы контуры солнышка, и цыплят. Воспитатель поочередно выкладывает на картинку солнышко, курочку и цыплят.
Воспитатель - Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Солнце по небу гуляло и за тучку забежало!
Воспитатель прокатывает солнышко и убирает его с картинки.
Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал - заблудился и пропал.
Воспитатель убирает фигурки цыплят.
Воспитатель - Оглянулась курочка, а цыпляток не видно. Стала курочка звать солнышко "Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно -
И цыпляточек не видно!"
Ребятки, давайте поможем курочке, вернем на место солнышко! Солнышко у нас большое, круглое и желтое. Посмотрите, вот большой желтый круг – совсем, как наше солнышко. (Воспитатель прокатывает круг по столу) Положите большой желтый круг вот сюда, на небо. (Воспитатель предлагает ребенку положить круг на контур).
Воспитатель - Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
А теперь, давайте поможем курочке найти цыпляток. Цыплятки маленькие, желтые, круглые комочки. Вот у нас желтые кружочки, маленькие - это для головки, а большие – это для туловища. Положите маленький желтый кружочек вот сюда - это головка, большой кружочек вот сюда - это туловище цыпленка. (Воспитатель предлагает ребенку положить маленький и большой кружки на контуры, соответствующего размера).
Воспитатель – Посмотрите, какие красивые желтые цыплята прямо к мамочке бегут: «Здравствуй мамочка, мы тут!» Курочка рада и цыплята рады.