МААМ-картинки

Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной деятельности.

Ольга Недобежкина
Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщенный образ человека, отвечающего требованиям XXI века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения.

В нормативных документах Российской Федерации (такие, как Конституция РФ, «Концепция модернизации российского образования», в Законе «Об образовании») сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Публикация «Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной деятельности,» размещена в разделах

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности.

Поэтому проблема воспитания самостоятельности в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита, и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.

Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школе, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима. Укладываться в определенное время, оценивать работу и доводить начатое до конца.

Публикации по теме:

Значение примера родителей для воспитания нравственных качеств ребёнка «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих.

Консультация «Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей» В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной деятельности.
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 08:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной деятельности.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Недобежкина (УИ 330597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД