Виктория Кубракова
Развитие речи (звукопроизношения) детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(звукопроизношения)
детей 3-4 лет
(вторая младшая группа)
Словарный запас ребенка в этом возрасте составляет примерно 250-700 слов. В речи активно используются предложения из пяти- восьми слов. Ребенок, как правило, овладевает множеством числа существительных и глаголов. Ребенок знает свое имя, пол, возраст, имя папы и мамы.
Публикация «Развитие речи (звукопроизношения) детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Малыш понимает смысл сложноподчиненных предложений, значение предлогов вне привычной ситуации. Знает названия основных цветов. Слушает длинные сказки и рассказы. Вполне может справиться с двухступенчатым заданием: пойди в кухню и принеси мне ложку.
В этом возрасте дошкольники неверно произносят или совсем не произносят шипящие (ж, ш, ч, щ., сонорные (р, л). Большинство детей еще не умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Детям четвертого года жизни доступна лишь простая диалогическая форма речи, согласно определенной ситуации.
На занятиях по развитию речи происходит совершенствовании интонационной стороны речи, развитие артикуляционного аппарата, дикции, темпа, силы голоса.
Особенности развития тонкой моторики рук.
Ребенок спокойно может удержать карандаш пальцами, копировать формы нескольких предметов. Собирает и строит постройки из 9 кубиков.
Многими учеными доказано, что уровень развития речи ребенка напрямую зависит от степени развития мелкой моторики рук. Если движения пальцев развиваются нормально, то и развитие речи также в переделах нормы. Если же развитее пальцев отстает, то и отстает развитие речи ребенка.
Возрастные особенности развития общей моторики в возрасте от 3 до 4 лет.
Ребенок умеет бросать мяч из-за головы. Хватает катающийся мяч, спускается вниз по лестнице, использует попеременно ту или иную ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 секунд.
Родители- первые педагоги ребенка!
Все важнейшие навыки ребенок приобретает в семье, в том числе и навык правильной речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста в качестве примера слышал правильную, отчетливую, хорошо интонированную речь. Семья является той средой, где беспрепятственно формируются и развиваются ум и воображение ребенка, его вкусы и интересы, а ведь все это и является преддверием, фундаментом правильной устной и письменное речи.
Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произносить каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.
Если ребенок слышит правильную, отчетливую, ясную речь, он невольно воспринимает ее, и постепенно положительный навык приобретает могущественную силу привычки.
Советы родителям по формированию правильной речи ребенка :
• Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Сейчас идет естественный и активный процесс усвоения родного языка.
• Четко и внятно произносите все звуки в словах, правильно ставьте ударения и стройте предложение. Говорите с детьми медленнее, чуть громче и эмоциональнее.
• Больше читайте и пойте, делайте массаж пальчиков и кистей, занимайтесь пальчиковыми играми, развивайте мелкую моторику.
• Приучайте малыша самостоятельно следить за своей речью, слышать самого себя.
• Развивайте дыхание.
• Обязательно давайте детям грызть яблоки, редиску, морковку, репу и другие твёрдые фрукты и овощи. Это имеет значение для формирования артикуляционных мышц.
• не пренебрегайте советами педиатров, неврологов, стоматологов и врачей других специальностей, выполняйте их рекомендации
• Своевременно обращайтесь за консультацией к специалисту-логопеду, при отклонениях в развитии речи ребенка.