Айнаша Шильникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Осень»
Цель: Закрепить знания детей об осенней поре.
Задачи: Систематизировать знания детей об осени; активизировать словарь по теме занятия; учить; совершенствовать умение отвечать на вопросы; развивать наблюдательность, логическое мышление; воспитывать любовь к родной природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Картинки для игры, пазлы листики, кленовый лист из ткани, слайды на ТВ, корзинка шоколадных грибов (сюрприз).
Ребята, к нам в гости пришла удивительная гостья. А кто это отгадаете сами.
Лишь только взмахнула
Я сказочной кистью,
И вмиг разноцветными
Стали все листья.
- Как вы думаете, кто эта волшебница? (Осень.)
- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Игра «Закончи предложение»
Первый месяц осени … (Первый месяц осени сентябрь.)
Второй месяц осени … (Второй месяц осени октябрь.)
Третий месяц осени … (Третий месяц осени ноябрь.)
Воспитатель добивается полных ответов от детей.
Давайте поиграем в игру. Кому я дам осенний листик, должен ответить на мой вопрос полным предложением.
- Осень наступает после какого времени года? (Осень наступает после лета.)
- Листья осенью, что делают? (Листья осенью желтеют и падают.)
- Птицы осенью, что делают? (Птицы осенью улетают на юг.)
- Люди осенью, что делают? (Люди осенью собирают урожай.)
- Дождь осенью, что делает? (Дождь осенью моросит, идет.)
- Деревья осенью, что делают? (Деревья осенью роняют листья.)
А теперь ребята, расскажите мне, какая осень?
Осень (какая) – холодная, красивая:
Ветер (какой) – холодный, сильный, порывистый;
Листья (какие) – яркие, разноцветные, разные;
Дождь (какой) – частый, холодный, моросящий;
Небо (какое) – пасмурное, дождливое, серое, хмурое.
Да, ребята, осенью небо хмурое, часто идут дожди, дует холодный ветер, и чтобы не заболеть в такую погоду мы с вами сделаем массаж «Неболейка».
Массаж биологически активных зон. Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком (прикладываем ладони «козырьком и растираем его движениями, в стороны вместе»)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать точки впереди и за ушами).
Знаем, знаем, да, да, да – нам простуда не страшна!
Ребята, пока мы делали зарядку, шаловливый ветерок раскидал листья. Давайте их соберем и узнаем с каких деревьев эти листики?
Игра «Собери листья», пазлы на столе
Лист с березы – березовый лист,
Лист с рябины – рябиновый лист,
Лист с клена – кленовый лист,
Лист с дуба – дубовый лист и т. д.
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Разбросала осень листья (плавные взмахи ладонями вверх-вниз).
Разукрасила их кистью (круговые движения кистями рук).
Мы в осенний лес пойдем (шагают пальцами обеих рук).
В букеты листья соберем (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев).
А теперь, дети, я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково» (картинки на доске)
Лист – листочек,
Ветер – ветерочек,
Дождь – дождик,
Лужа – лужица,
Солнце – солнышко,
Гриб – грибочек,
Туча – тучка.
Молодцы, ребята. Сели на стульчики. Игра «Скажи наоборот»
Летом дни длинные, а ночи …
Осенью дни короткие, а ночи …
Летом дни жаркие, а осенью …
Летом дни ясные, а осенью …
Летом дожди теплые, а осенью …
Молодцы ребята, так хорошо вы справились со всеми заданиями. Подвести итог занятия. Спросить детей,что удалось, что больше понравилось, запомнилось. Предложить детям рассказать стихотворение Белоусова «Осень». Угощение от «Осени» корзинка шоколадных грибов. Спасибо большое. До свидания!