Васильева Мария
Конспект НОД по развитию речи в старшей группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение в МБДОУ ЦРР – д/с № 9 «Аленушка»
Развитие связной речи в старшей группе.
Лексическая тема «Дикие животные»
Уважаемые родители!
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала в семье по развитию связной речи, лексике и грамматике детей 5-6 лет.
К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события правильно произносить все звуки и сложные слова.
Но, дети часто затрудняются в составлении предложений с одним или двумя опорными словами. Гораздо легче научиться это делать, рассматривая картинки и описывая ее одним или несколькими предложениями. Прислушиваясь, как изменяется заданное слово, ребенок усваивает основные закономерности этих изменений. Выполняя задания, ребенок научится правильно употреблять предлоги, согласовывать между собой различные части речи, грамотно строить связные высказывания.
1. Предложите детям рассмотреть картинки диких животных и назвать их вслух. Обратите внимание на правильность звукопроизношения. По усмотрению повторите названия диких животных. Найдите с детьми в изображении отличительные признаки животных (например, у лося - рога, а у лисы их нет; у волка - клыки, а у зайца их нет и т. д.).
2. Предложите рассмотреть сюжетные картинки к рассказу «В огороде у дедушки».
3. Необходимо прочесть ребенку художественный текст, при необходимости прочтите более одного раза.
• После прочтения художественного текста, необходимо проверить, как он понят ребенком и задать ему следующие вопросы:
4. Предложите составить предложения со словом «Медведь» по картинкам.
5. предложите детям рассмотреть картинку и сказать, о ком рассказывает дедушка внуку. Затем предложите заменить черепаху на другое животное и составить новое предложение.
6. Соедини слова из левого столбика с подходящими словами из правого. С каждым получившимся словосочетанием составь предложение.
7. Предложите рассказать ребенку, кого он видел в зоопарке. Например: Я видел лису (волка, медведя, белку, зайца и т. д.)
8. Рассмотрите картинки совместно и предложите рассказать кто где живет.
Желаю успеха Вам и детям!
Уважаемые родители!
Обязательно ждем от Вас фотоотчет/видео.
Спасибо!