Елена Корниенко
Развитие речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Хаврошечка».
Задачи:
Образовательные:
Вспомнить известные русские народные сказки.
Познакомить со сказкой «Хаврошечка (в обработке Л. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.
Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Развивающие :
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать память при перечислении сказочных образов сказки. Развивать диалогическую речь при воспроизведении диалога персонажей.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношении к людям. Желание ухаживать за животными.
Словарь: одноглазка, двуглазка, трёхглазка, наливные, лихо, рябая, похуже, стыдятся, молодица, горушка, присказка, срабатывалось, приклонила.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций;
просмотр мультфильмов по русским народным сказка;
отгадывание загадок по русским народным сказкам;
раскраски по русским народным сказкам;
настольные игры: «Отгадай сказку», «Расскажи сказку»;
рисование «любимая сказка», «герои сказок»;
лэпбук «Сказки».
Методы и приё мы:
игра, вопросы, художественное слово, использование технических средств обучения, отгадывание сказок, поощрения, рефлексия.
Средства:
презентация с иллюстрациями русских народных сказок, текст сказки с красочными иллюстрациями.
Индивидуальная работа:
помочь Саше К., Виктории М. назвать сказочные образы и сказочные ситуации из сказки «Хаврошечка».
Литература и интернет-ресурсы:
Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2019г.
Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 5 – 6 лет. Старшая группа. В. В. Гербова, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
Стихотворение к физкультминутке - https://childtoys.ru/stihi-skazki.html
Присказки, прибаутки - https://www.miloliza.com/poteshki-dlya-detej-raznogo-vozrasta/156-poteshki-raznyj-vozrast/6722-posylali-moloditsu-detyam-3-4-goda
Содержание образовательной деятельности
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом перед мультимедийным экраном.
На экране появляются картинки из разных русских народных сказок.
Воспитатель: что изображено на картинках? (сказки) Какие, как называются?
У вас есть любимая сказка? Назовите.
Воспитатель: вспомните, как обычно начинаются сказки, с каких слов? Какими фразами заканчиваются?
Воспитатель: поиграете со мной в сказку?
Физкультминутка
Текст Движения
В мире много сказок
Грустных и смешных, Поднять руки в стороны, вверх
В мире много сказок
Грустных и смешных, Маршировать на месте
В мире много сказок
Грустных и смешных Наклоны в стороны
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути! Наклон к ногам
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг. Руки вперёд, кисть руки сжата, большой палец вверх
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло Обнять плечи
Пусть добро навеки
Побеждает зло. Хлопать в ладоши
Русская народная сказка, которую я расскажу вам сегодня, начинается так: «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.
Повторите за мной - хорошие, похуже, стыдятся» (повторить два раза).
Воспитатель: дети, как вы понимаете, что значит: «Есть и такие, которые своего брата не стыдятся»? (плохие, бессовестные, обманщики и т. д.)
Воспитатель: расскажу вам сказку, которая называется «Хаврошечка», как называется? Хаврошечка – девочка – главная героиня сказки.
Сказка начинается «Есть и такие, которые своего брата не стыдятся».
Как вы думаете, если сказка начинается такой фразой, то как же, по – вашему жилось Хаврошечке»? (плохо)
Воспитатель:
Посылали молодицу
Под горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведёрко велико.
Воспитатель: это не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. Называется – «Хаврошечка» (чтение)
Воспитатель: дети, вам понравилась сказка? Что особенно запомнилось? Назовите сказочные образы (одноглазка, трёхглазка, волшебная яблоня, корова – волшебница).
Вспомните и назовите сказочные ситуации (Хаврошечка влезла в коровье ушко, и дело делалось, срабатывалось как бы само собою; из коровьих косточек яблоня выросла, яблоня к Хаврошечке веточки приклонила, яблоки к ней опустила).
На экране появляется картинка яблони с яблоками.
Воспитатель: замечательная яблоня выросла из коровьих косточек. Это, она? (нет, на этой яблоне не наливные, листья не золотые, веточки не серебряные)
Воспитатель: хотите, я научу вас делать картину со сказочной яблоней? В свободное время, мы с вами обязательно её сделаем.
На экране появляется изображение яблони, которая обращается к детям: «Дорогие дети, я – яблонька из сказки «Хаврошечка» угощаю вас моими наливными яблочками».
Воспитатель: дети, яблоки ждут вас на втором завтраке.
Рефлексия: дети, вы сегодня придёте домой вечером, сможете пересказать сказку «Хаврошечка» для своих родных? Вспомните, с чего начиналась сказка, а что было потом, чем закончилась?
Вечером в свободное время воспитатель и дети изготавливают панно «сказочная яблоня», украшают им группу.