Елена Мальцева
Развитие речи «Еду — еду к бабе, к деду» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи «Еду - еду к бабе, к деду»
Елена Мальцева
Непосредственно - образовательная деятельность
В 1 младшей группе.
«Еду-еду к бабе, к деду.»
Программное содержание:
1. Учить слушать и понимать содержание потешки» Еду- еду к бабе, к деду» договаривать слова
Публикация «Развитие речи „Еду — еду к бабе, к деду“ в первой младшей группе» размещена в разделах
2. Развивать интерес к совместным играм.
3. Воспитывать у детей чувство симпатии к сверстникам, эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Продолжать учить детей здороваться и прощаться
4. Продолжать развивать речь детей, звукопроизношение (но-но, цок-цок).
5. Создать детям весёлое настроение.
Материал к занятию:
Лошадки, яркая ленточка, часть кукольного театра: домик, стол, посуда, бабушка, дедушка.
Дополнительный материал:
Подарки бабке и дедке -платочек, пояс, деревянные расписные ложки, конфеты,пирожки.
Подготовка к занятию:
На столике установлен домик, сбоку бабка и дедка.
В другой части комнаты стоят лошадки и стульчики для детей.
Ход занятия:
Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами поедем в гости к дедушке, бабушке.
«Отвезём им подарки, бабушке – платочек, а деду – поясок,конфеты и пирожки».Показать подарки детям. «Но прежде чем ехать, нужно нам нарядиться.» Девочки надевают платочки, мальчики подвязывается пояском. «Какие красивые детки! На чём же мы поедем в гости к бабе, к деду? Может поедем на лошадке?» Дети соглашаются.
Воспитатель обращает внимание на стоящую лошадку. «Лошадка красивая, нарядная, она нас поджидает. А вы, ребятки, знаете стихотворение про лошадку?» Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» Агнии Барто.
Воспитатель предлагает сесть в саночки (саночки сделаны из стульев). Воспитатель садится на стул между рядами, берёт в руки «вожжи»- ленты. «Все сели в саночки? Ну, тогда можно ехать».
«Но! Поехали! Цок-цок-цок!»,- весело произносит воспитатель. Дети повторяют.
Дети ритмично постукивают то правой, то левой ногой.
Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади:то быструю, то медленную езду, побуждает детей к весёлому, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, воспитатель читает потешку:
«Еду-еду, к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам!»
И далее «Едем-едем-едем, динь-динь-динь! Стоп»
Дети на несколько мгновений затихают, подражая воспитателю, который переходит на шёпот, чтобы усилить контраст звуковых воздействий. Это повторяется 2 раза. Дети повторяют потешку.
Далее вводятся следующие строчки:
«Всё прямо и прямо,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух!»
С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульев.
Поехали дальше, дети повторяют потешку.
Лошадки «подъезжают» к бабушке, к дедушке. Дети подходят к домику, стучатся в ворота и спрашивают: «Бабушка, дедушка, дома ли вы?»
- А вот и наши бабушка с дедушкой. (На подставке 2 куклы би-ба-бо).
-Здравствуйте, бабушка и дедушка. Давайте, детки, все дружно поздороваемся. (Дети здороваются, бабушка и дедушка тоже здороваются с детьми, расхваливают наряды детей).
-А мы к вам приехали не с пустыми руками, а привезли подарки. (Воспитатель надевает на дедушку поясок, бабушке накидывает на плечи платок).
В свою очередь бабушка с дедушкой дарят деревянные ложки детям. Все садятся в саночки, повторяют потешку, отбивают ритм ложками.
Прощаются с дедушкой, с бабушкой и уезжают.