Получи документы

«Домашние животные. Кошка». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Лидия Антоновна
«Домашние животные. Кошка». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Развитие речи в первой младшей группе.

Тема «Домашние животные, кошка».

Цель. Знакомство с домашним животным, кошкой.

Задачи.

1. Познакомить детей с фольклорным произведением,

активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешки.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, разговорную

речь, мышление. Расширять активный словарный запас.

3. Создавать атмосферу радостного настроения, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: домик, игрушка кот, цветные клубки ниток, картина кошка с котятами, построенный паровозик из стульчиков, музыка песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята посмотрите у нас в группе паровозик, (сделан из стульчиков) давайте на нём покатаемся. (Воспитатель вместе с детьми садятся поезд, под музыку едут)

Воспитатель: смотрите впереди домик, кто в нём живёт? (стоит домик из него доносится звук мяу).

Воспитатель: кто живёт в домике?

Дети: кошка.

Воспитатель: правильно, котик зовут его Васька. Помогите мне его позвать. Может быть услышит, и прибежит к нам. Как будем звать?

Дети: кис-кис-кис.

Воспитатель: ребята, Васька нас услышал (из домика появляется кот).

Котенька – коток,

Котя – серенький лобок,

Поздоровайся с детьми

Сколько деток, погляди!

- Мяу.

Воспитатель: котику нравится, когда его гладят по шерстке.

Посмотрите, как я его глажу: от головы к хвостику – вот так (показ). Котик при этом начинает мурлыкать (воспитатель поочередно дает детям игрушку.)

Игорь, погладь котика и скажи, какая у него шубка? (дети гладят игрушку.)

Дети проговаривают за воспитателем шубка, пушистая, мягкая.

Воспитатель: котик красивый, про него даже потешку придумали. Хотите послушать?

Дети: да.

Воспитатель: читает потешку «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые

Зубки белые!

Воспитатель: что есть у котика на голове?

Дети: ушки.

Воспитатель: что есть на мордочке у котика?

Дети: глазки, усики, зубки.

Воспитатель: котику понравилось, что мы так о нём много знаем и решил с нами поиграть в свою любимую игру «Клубочки».

Посмотрите все сюда.

Есть клубочки у меня.

Все клубочки разные,

Синие и желтые,

Зеленые и красные.

Подвижная игра «Клубочки» (воспитатель подбрасывает клубочки, дети их догоняют).

Воспитатель: кошечка нам хочет показать свою семейную фотографию

Рассматривание картины «Кошка с котятами», беседа по увиденному.

Воспитатель: кто нарисован на картине?

Дети: кошка, котята.

Воспитатель: где кошка, а где котята?

Дети: (дети находят кошку, котят).

Воспитатель: сколько котят?

Дети: много.

Воспитатель: какая шубка у кошки?

Дети: пушистая.

Воспитатель: чем котята отличаются от мамы кошки?

Дети: кошка большая, котята маленькие.

Воспитатель: что делают котята?

Дети: играют клубочками.

Воспитатель: давайте превратимся в мышек, а Васька будет нас ловить.

Превращение «Покружились, покружились и в мышек превратились.

«Подвижная игра «Кошка и мыши».

Воспитатель: нам пора отправлять домой, садимся в паровозик (едут под музыку).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Домашние животные. Кошка и котята»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Домашние животные. Кошка и котята» Реализация содержания программы в образовательных областях : "Художественно - эстетическое развитие","Познавательное развитие", "Речевое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домашние животные. Кошка». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2024 в 11:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные. Кошка». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Антоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД