Наталья Доронина
Развитие речи в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у младшего дошкольного возраста
Речь - это великий дар природы. С помощью, которого люди понимают друг друга.
Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени это ранний и дошкольный возраст.
Речь - взрослого пример для подражания.
Публикация «Развитие речи в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Для развития речи детей раннего возраста используются игры и занятия, которые включают:
- потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками, игры – инсценировки звукоподражательные и др. ;
- чтение и рассказывание сказок;
- рассматривание и обсуждение иллюстраций;
- игры – занятия с предметными и сюжетными картинками;
- игры направленные на развитие мелкой моторики.
Все это способствует развитию у детей речи.
Игры, потешки в хороводе полезны тем, что речь взрослого слушается детьми и воспринимается за счет повтора слов.
Важно, что входе, таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком.
По мере овладения он начинает самостоятельно играть в эти игры. В звукоподражательных играх развивается фонетический слух, интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения.
Чрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными картинками. Рассматривая их вместе с взрослым, дети узнают персонажей, охотно называют их, вспоминают, что знали раньше.
В педагогическом процессе можно использовать тематические наборы картинок (посуда, одежда, овощи, фрукты) ;
сюжетные картинки с изображением действий (кошка пьет молоко, дети катаются на санках) .
Дети не только называют изображенные на картинках предметы и действия, но и подбирают их по словесной инструкции, развернуто начинают отвечать на вопросы.
Картинки играют важную роль в формирование способности оперировать образами, вызванными словом.
Особое место в играх, направленных на развитие речи, занимают игры на развитие мелкой моторики. Они включают движения кистей рук и пальцев, сопровождаемые ритмической, несложной речью. Упражнения кистей и пальцев рук способствуют развитию физиологической основы овладения ребенком речью, развитию двигательного центрального мозга, ведающего, в том числе, развитием мелкой моторики.
21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье.
Наш опыт работы показал, что во времена, когда родители вынуждены зарабатывать средства и быть увлечены разными технологиями для своего быта. Ведь все же дети любят рассматривать игрушки, картинки в книгах, но ребенок остается принадлежать сам себе и к сожалению его окружают не родители, а гаджеты, и телевизор. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с родителями. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша.