Харитонова Виктория
Развитие речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать понятие о диких животных.
Задачи:
• Обогащать представления детей о животных,
• Отмечать характерные признаки представителей диких животных.
• Уточнить про каждого животного, что он имеет свое жилище, пищу.
• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Публикация «Развитие речи в группе раннего возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
И ушами шевелит (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Загадки:
1. Длинные ушки, быстрые ножки,
Серый, но не мышка,
Кто это? (зайчишка).
2. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой,
Зайца ждет хитрюга та,
Как зовут её? (лиса).
3. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
4. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом. (белка).
5. Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех … (волк).
Показать картинки и еще раз проговорить как зовут каждого зверя.
- Ребята, как можно назвать всех одним словом? (животные).
У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
-Где живут животные? (в лесу)
-Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные».
- Повторите, что общего у всех животных?
- У каждого животного есть свои особенности, какие?
-Давайте расставим зверей по размеру.
- У каждого животного есть дом, где они живут?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).