Тютрина Анастасия Андреевна
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Звук [И]
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи: звук «И»
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)
Задачи:
Образовательная:
- правильно повторять слова и четко выделять звук «И» интонационно;
Развивающая:
- развивать речь как средство общения;
Воспитательная:
- участвовать в речевом диалоге, проявлять эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
В-ль: Ребята смотрите какой у меня есть не обычный кубик на нем есть картинки, но чтобы его покрутить нужно сказать «Крутись, вертись, на бочок ложись»
Д: (повторяют за воспитателем)
В-ль: Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть ему песенку: «А-а-а», если на картинке – паровозик, нужно проговорить: «У-у-у», если на картинке – курочка, нужно проговорить: «Ко-ко-ко». А о песенке колокольчика я вам еще расскажу.
Д: (садятся на стульчики)
В-ль: Смотрите ко к нам прискакал, ребята, а вы знаете как говорит лошадь?
Д: Да (имитируют ржание лошади)
В-ль: Ребята, а вы можете вместе со мной спеть песенку: «И-и-и-и»
Д: Хоровое повторение
В-ль: А теперь давайте мы сыграем с вами игру жеребенок, кого я ключиком заведу тот поет нашу песенку «И-и-и-и»
Ты (имя ребенка) не ленись
В жеребенка превратись.
В-ль: А теперь присаживаемся на стульчики, и я вам расскажу, как поет песенку колокольчик.
(Показываю детям колокольчики большой и маленький)
В-ль: Ребята давайте послушаем, как поет песенку маленький колокольчик: «Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и», скажите ребята как поют маленькие колокольчики?
Д: «Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и» (хоровое и индивидуальное повторение)
В-ль: Молодцы! А теперь послушайте, как поет песенку большой колокольчик: «Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь», скажите ребята как поют большие колокольчики?
Д: «Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь» (хоровое и индивидуальное повторение)
В-ль: Молодцы! (Достаю доску)
Ребята посмотрите, кто это?
Д: Воробей
В-ль: Да это воробей, он плачет ему темно он ничего не видит, послушайте стихотворение:
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышко обидно –
В поле зернышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
«Сбились, бедные, с пути,
Им до дома не дойти».
Повторение стихотворение с выделением ударных гласных выделенных слов.
На доску вешаю солнышко
В-ль: Выглянуло солнышко, - воробей перестал плакать и зачирикал: «Чи-и-ик, чи-и-рик», скажите ребята, как зачирикал воробей?
Д: «Чи-и-ик, чи-и-рик» (хоровое и индивидуальное повторение)
В-ль: Как звонко и радостно чирикаю воробьи, но что я слышу, что за шум? Что за писк? Звонкое пение разбудило кошку и теперь она подкрадывается к воробью. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы кошка не испугала воробья? Давайте с вами скажем «Уходи, киса, уходи!», и может она уйдет, давайте попробуем
Д: «Уходи, киса, уходи!» повтор 3-4 раза
В-ль: У нас получилось, теперь воробей может спокойно радоваться и петь песенку.