Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала

Юлия Рябченко
Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка сначала в детском саду, затем в школе.

Публикация «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала» размещена в разделах

Так же в дошкольном возрасте пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от сформированности тонких движений пальцев.

Задачи развития мелкой моторики:

- сформировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей, координацию движений;

- развивать творческие способности, мыслительную деятельность, связную речь;

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие.

Задачи сенсорного развития:

- сформировать у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности;

- создать условия, способствующие развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире;

- сформировать у детей систему сенсорных эталонов - обобщенных пред-ставлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

Развитие мелкой моторики и сенсорики в соответствии с ФГОС ДО прослеживается в различных образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие об-щения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.

2. Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, количестве, части и целом.

3. Речевое развитие – через обогащение активного словаря.

4. Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного воспри-ятия.

5. Физическое развитие – через развитие мелкой моторики обеих рук.

В дошкольном возрасте основная работа по развитию мелкой моторики проводится через игры и игровые упражнения, в результате у детей развиваются память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая деятельность.

Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Играя с сыпучим материалом разного цвета, разной форме и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи.

Говоря про игры с сыпучими материалами я имею ввиду не только различные крупы, но для обогащения сенсорных впечатлений в нашей группе использую и другие материалы:

• Песок (в том числе кинетический)

• макаронные изделия

• семечки, орешки, бобовые

• камешки

• ракушки (без острых краев)

Во время образовательных мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики и сенсорики, дети становятся более наблюдательными и работоспособными, повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с сыпучим материалом, ребёнок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения, усидчивость. Так же во время таких игр происходить релаксационное воздействие на организм манипуляциями с сыпучим материалом, вызывая у ребёнка желание бесконечно трогать и перебирать его. Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании материала ладонями и пальцами ребёнок получает разнообразные тактильные ощущения.

Игры - занятия провожу строго под своим наблюдением и всегда готова оказать помощь в выполнении задания!

Такая деятельность с сыпучим материалом это значимый мотивирующий фактор активности и творческой продуктивной работы ребенка, которая способствует развитию наблюдательности, внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

В своей работе с детьми второй младшей группы использую следующие игры с сыпучими материалами:

Пересыпание (самое простое). Все, что понадобилось, это миска с любым сыпучим материалом, а также ложка и несколько пустых емкостей разной формы и размера. Можно пересыпать крупу из одной емкости в другую «через край» или с помощью приготовленного приспособления, в данном случае используем маленькую ложечку.

Просеивание. Эта игра логическое продолжением предыдущей. Использовали сито и разный материал более крупного размера (камешки, ракушки и фасоль). Ребенок отсеивает более крупные изделия от мелких.

Сортировка. В этой игре не требуется дополнительных при-способлений. Все выполняется руками. Дети разделяют используемый сыпучий материал: фасоль - покормить курочку, ракушки – домики для улиток, а камешки – сделать дорожку для курочки и улитки.

Поиски клада. Самая занимательная игра. В емкость с песком прячем небольшие игрушки, а дети ищут их на ощупь руками.

Насыпная аппликация. Использовала заранее окрашенный рис, макаронные изделия в форме самолета, заготовка основа из картона с рисунком, клей ПВА. На рисунок поэтапно дети наносят клей, за один «заход» намазываем клеем те детали, которые на финальной картинке должны быть одного цвета, затем обильно посыпать картинку рисом, при необходимости слегка прижимает посыпку к листу. Лишнее стряхиваем. Повторяем с другими областями рисунка.

Аппликации на пластилине. На занятии использовала картон с нарисованными на нем разными геометрическими фигурами. Дети замазывали толстым слоем пластилина эту фигуру. На выбор дала несколько сыпучих материалов, ребенок сам выбирал каким засыпать пластилин. В конце занятия показали друг другу и проговорили, у кого какие фигуры изображены.

Рисование на манке. В крышку от коробки, окрашенную в темный цвет, насыпаем манку. Дети пальчиками рисуют разные картинки.

Провожу обязательное взаимодействие с родителями:

• консультации, беседы по вопросам развития мелкой моторики и сенсорных способностей у детей;

• изготовление папок - передвижек: «В помощь родителям»;

• совместное изготовление игр;

У родителей вырос уровень знаний по данной теме. Они научились создавать дома условия для игр с сыпучим материалом и правильно подбирать его. Родители повышают интерес в дальнейшем развитии своих детей. Это проявляется в выполнении моих рекомендаций и советов. Они чаще стали задавать вопросы, систематически присутствуют на консультациях и беседах, с большим желанием откликаются на мои просьбы.

В результате использования этих игр у детей сформировалось умение воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания играм с сыпучим материалом, у них появилось желание играть и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения. Считаю, что игры с различным сыпучим материалом наиболее приемлемый, доступный и эффективный способ развития моторных и сенсорных навыков. Именно использование таких игр помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, повысить уровень сформированности тонких движений пальцев и кистей рук, координации движения; развить творческие способности; развить память, мыслительную деятельности, связную речь; стимулировать зрительное и слуховое восприятие.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материалаРазвитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала Природный материал всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. Игры с природным.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики и сенсорики для детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет Автор: Асташенкова Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ «Семицветик» Возрастная группа: для детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью игр и упражнений» " Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев". В. А. Сухомлинский. Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с помощью тестопластики»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с помощью тестопластики» Все родители хотят видеть своего ребёнка здоровым, счастливы, активным, умным, и делают для этого всё необходимое. Кормят его здоровой пищей,.

Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики средствами игр из подручного материала» Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики средствами игр из подручного материала» Цель: вызвать у родителей интерес к применению.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования» Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной.

Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игрРазвитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку. Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке, Будут буковки писать.

Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала Участники мастер – класса приглашаются пройти за столы, на которых лежат разнообразные предметы: семена, орешки, косточки, подносы с крупой,.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими рукамиРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.

Развитие сенсорики в младшем возрасте с помощью бросового материалаРазвитие сенсорики в младшем возрасте с помощью бросового материала азвитие сенсорики в младшем возрасте с помощью бросового материала. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 15:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рябченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД