Ольга Брикова
Занятие по развитию речи в средней группе «Животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки.
Программное содержание: Учить правильно называть животных и их детенышей. Закреплять знания о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности. Продолжать учить самостоятельно находить слова, сходные по звучанию.
Материал: игрушки: медвежонок, щенок, слоненок, лисенок, жеребенок, бельчонок, ягненок, цыпленок. Картина «Заблудился» и звуковые часы. Счетная лесенка.
Темочки:
- Дикие животные и их детеныши
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия. Воспитатель. «У нас в гостях игрушки – малыши». (показывает их и выставляет на нижнюю ступеньку счетной лесенки.) Предлагает детям называть игрушки (лисенок, бельчонок, слоненок, медвежонок) и описать внешний вид каждой. (Лисенок маленький, рыжий, с черными глазами – пуговками, носик остренький, хвост пушистый). К оценке ответов привлекает всех детей.
Воспитатель еще раз обращает внимание на игрушки, стоящие на нижней ступеньке счетной лесенки, и сообщает, что появились новые малыши – щенок, цыпленок, жеребенок, ягненок. Предлагает шепотом всем вместе сказать: жеребенок, ягненок. Эти игрушки выставляются на верхнюю ступеньку лесенки.
Организуется игра на внимание «Что изменилось?». «Запомните, кто где стоит». Воспитатель объясняет – Цыпленок на верхней ступеньке между щенком и жеребенком, жеребенок между цыпленком и ягненком, а слоненок – между бельчонком и медвежонком. Запомнили? Когда вы закроете глаза, я поменяю игрушки местами, а когда откроете, то скажите, что изменилось. Обыгрываются две – три перестановки, и дети отвечают, например: «Жеребенок был между цыпленком и ягненком, а оказался он между щенком и цыпленком.
Игра (по усмотрению воспитателя).
Воспитатель показывает картину «Заблудился» и рассказывает про мальчика Сашу, который заблудился в лесу и зовет своих друзей. Спрашивает: «как он зовет друзей? (Ау). Произнесите «АУ» так же протяжно как Саша. (Ауууу) Воспитатель сопровождает каждый звук легким взмахом руки слева – направо – «а-а-а-у-у-у-у».
Затем воспитатель предлагает детям положить перед собой звуковые часы. Говорит: «Найдите на своих часах два слова, сходных по звучанию и укажите на них стрелками. Просит произнести найденные слова (например мак – рак, (жук – лук) (козленок – цыпленок) и подсказать, куда надо поместить стрелки, чтобы они показывали на сходно звучащие названия.