Ольга Брикова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание картинок, предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия.
П/ С: Учить составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука «Щ» и умение слышать его в словах. Закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.
Материал: Игрушки - Щенок, Петрушкка, кубик, заяц. Предметы – ящик, щетки, клещи, ширма. Фланелеграф и к нему изображения: лиса, лук, колесо, лист.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание картинок, предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия : Петрушка здоровается с детьми и раздает им картинки с изображением зверят. Затем дотрагивается до ребят «волшебной палочкой», и они превращаются в зверят, изображенных на картинках. Дается задание пройти в волшебные ворота, но пропускают только тех, кто правильно опишет свой внешний вид. («Я зайчик. У меня серая пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост».)
После того, как несколько детей опишут свои картинки, Петрушка предлагает всем вместе рассмотреть предметы (ящик, клещи и щетки – зубную, одежную, обувную). Взяв какой – нибудь предмет, Петрушка спрашивает, для чего он нужен. По возможности дети отвечают сложноподчиненными предложениями, например: «Зубная щетка нужна, чтобы …»; «Обувная щетка нужна, чтобы…» И т. д.
К предметам добавляются игрушки – кубик, заяц, щенок. Петрушка предлагает игру «Угадай звук» (надо определить, есть в названии предмета звук «Щ» или нет, и если есть, то хлопнуть в ладоши). Петрушка показывает щенка – дети называют игрушку, хлопают в ладоши.
После игры воспитатель читает двустишие:
«Два щенка щека к щеке
Грызли щетку в уголке».
Дети повторяют текст, а затем произносят его сначала в замедленном, затем ускоренном и быстром темпе.
Игра «Сдувание снежинок» - на развитие речевого дыхания.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением лисы, лука, колеса, молоточка, листа. Предлагает детям послушать слова (выделяет звуки «л» и «ль») и сказать, какие звуки выделены при произнесении. Несколько детей также произносят эти слова.
Затем воспитатель вызывает поочередно детей к доске, предлагает выбрать предмет, назвать его с выделением звуков «л» и «ль». Если в названии предмета слышится звук «л», то предмет выставляется в верхнем ряду фланелеграфа, предметы, в названии которых есть звук «ль», помещаются в нижнем ряду.
Вариант задания: один ребенок называет предметы только со звуком «л», другой – только со звуком «ль».
Воспитатель произносит ряд слов со звуком «л» : лампа, лодка, палатка, салат, пол, предлагает повторить их, еще раз повторяет сам, затем дает детям задание: подобрать слова со звуком «л» (15-20 слов).
Аналогично проводится задание на произнесение и подбор слов со звуком «ль» (лебедь, полянка, коляска, соль, боль).