Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Сравнение и описание предметов декаративно-прикладного искусства» (1 фото)

Ольга Каплина
Конспект занятия по развитию речи «Сравнение и описание предметов декаративно-прикладного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Закреплять знание о декоративно-прикладном искусстве.

- Воспитывать интерес к творчеству русских мастеров.

- Учить описывать предметы, отмечать характерные особенности и различие в знакомых видах росписи.

- Упражнять в подборе определений к словам, обозначающих предметы декоративно-прикладного искусства.

Оборудование демонстрационное:[/b] матрешка, дымковская барышня, подносы хохломской и жостовской росписи, фонограммы русской народной мелодии и песни "Русский сувенир" (стихи и музыка Э. Чуриловой).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сравнение и описание предметов декаративно-прикладного искусства“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель читает народную легенду, сопровождая показом слайдов:

Сто крылец, сто колец, сто вестей, сто коней- так начинается наша сказка. Вся земля наша - земля мастеров. Все может человек; превратить дерево в терем расписной, камень - в украшение или шкатулку, глину - в игрушки забавные или посуду, железо - в подносы красоты невиданной.

Жил да был на свете мастер. Был он очень трудолюбивый, потому и делал изумительные подносы. Однажды случилось чудо. Принес ветер к избе мастера два цветка. Один с северной стороны, другой с южной. Пригляделся мастер к ним, а цветы и впрямь были необычные: один цветок - огонь, другой цветок - снежинка. Посадил он их у себя дома. Но не знаал мастер, что они волшебные. В первый же вечер, как только мастер уснул, а месяц вышел из-за тучи и коснулся их серебряным светом, превратились цветы в красивых девиц-мастериц на все руки. Пока старый мастер спал, девицы расписали все подносы. А под утро снова в цветы превратились. Проснулся мастер и чуду невиданному удивился. Кто же так ночью поработал? Но, увидев, что на листьях у цветов краска осталась, догадался, кто ему помог. попросил мастер у цветов, чтобы они показали чудо всем жителям.

Как взмахнул цветок - огонь своей шапочкой - разлетелись во все стороны искры и тут же превратились в цветы и узоры красоты невиданной. Как упали несколько цветов на подносы,так и засияли там букеты. Второй цветок взмахнул своей шапочкой - вокруг разлетелись серебряные нити, переплелись в сине-голубые цветы, как на ковре.

В народе сказывают и о другом чудо-мастере, который жид в нижегородских лесах. Построил мастер дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал изготовлять посуду. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом посуду простую деревянную и посуда вмиг превратилась в "золотую". С тех пор стал мужик делать посуду и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Узнали об этом в Москве, и послал царь за мастером своих солдат. Когда услышал об этом мастер, он позвал мужиков, рассказал им секрет "золотой посуды", а сам исчез.

Воспитатель привлекает внимание детей к предметам декоративно-прикладного искусства, стоящим на столе, загадывает загадки:

Мы - игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком,

Щечки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

(Дымковские барышни)

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку,

Круглолицы и румяны,

В разноцветных сарафанах

Русские красавицы

Всем нам очень нравятся.

(Семеновские матрешки)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши,

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты,

Блестят они как золотые,

А может солнцем залитые.

(Хохломская посуда)

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные,

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные.

(Жостовские подносы)

Педагог предлагает рассмотреть предметы, сравнить: матрешек, дымковскую барышню, жостовские и хохломской подносы, найти их различие и сходство (материал, фон, особенности росписи, использование).

Физминутка "Матрешки"

Вот похлопали в ладошки

наши дружные матрешки.

(дети хлопают в ладошки)

На ногах у них сапожки,

А на них блестят застежки.

(выставляют поочередно ноги)

Ох, девчонки озорные,

Все матрешки расписные.

(одна рука согнута перед собой,

вторая опирается на нее;

указательный палец к щеке;

выполняют наклоны головы вправо - влево)

В сарафанах ярких, пестрых

все похожи словно сестры.

(стоя на месте, поворачиваются вправо - влево)

Влево - вправо наклонились

(выполняют наклоны)

и знакомым поклонились.

(выполняют поклон)

Дидактическая игра "Магазин сувениров"

Продавцы должны заинтересовать покупателей своим товаром и интересно рассказать о товарах, рассказать из чего он сделан, какими узорами украшен и для чего может быть использован.

Выслушав детей, педагог просит подумать как можно дополнить рассказы продавцов при описании предметов и подобрать определения к словам: хохлома, роспись, узор, матрешка. Напоминает, что ранне данные предметы использовались практически - как игрушки, посуда, музыкальные инструменты, сейчас это предметы для оформления украшения помещения, а иностранные гости приобретают их как сувениры из России.

Воспитатель включает фонограмму песни "Русский сувенир".

Конспект занятия по развитию речи «Сравнение и описание предметов декаративно-прикладного искусства»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сравнение и описание предметов декаративно-прикладного искусства»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 15:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сравнение и описание предметов декаративно-прикладного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каплина (УИ 1732575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД