Елена Кирьянова
Развитие речи с песком «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи, Фрукты»
Цель: Учить детей определять песок по ощущениям, активизировать в речи словарь признаков (форма, цвет, размер).
Задачи:
- закреплять названия овощей, учить их описывать;
- учить запоминать названия пальцев;
- учить работать с трафаретами;
- развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление;
- воспитывать бережное обращение с песком.
Публикация «Развитие речи с песком „Овощи и фрукты“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Оборудование: песочные столы, трафареты овощей и фруктов, трафареты-линии, пластмассовые фигурки овощей и фруктов.
Ход игры:
1 Приветствие.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Повторение правил.
Но прежде, чем мы начнём играть с песком, давайте вспомним правила.
Правила игры с песком :
1. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
3. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
4. После игры с песком – помой руки!
Молодцы! Все правила вспомнили!
3. Игра «Дождик и ливень». Набрать в кулачок песка и сделать дождик и ливень. После ливня текут ручейки.
4. Работа с трафаретами. Дети по трафаретам рисуют линии-ручейки.
5. Игра «Дождик». Высыпаю песок на ладошку ребенка, он должен угадать, на какой пальчик капает дождик. Затем дети называют хором пальцы (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
6. Трафареты «Овощи и фрукты» Дети выбирают трафареты фруктов и овощей и рисуют на песке.
7. Игра «Мы пришли на огород», «Мы пришли в сад». Дети выбирают, куда они пойдут в сад или огород. Если в огород, то дети выбирают пластмассовые фигурки овощей и высаживают в огород. Если дети идут в сад, то фигурки фруктов кладут в нарисованную на песке корзину. Далее составляют описательный рассказ об овоще или фрукте. (Например, Помидор- красный, круглый, спелый, гладкий, маленький и т. д.)
8. Заключительная беседа. Что нового узнали? Что было интересно? И т. д.