Наталья Фаттахова
Конспект занятия по развитию речи с использованием интеллект-карты «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Развитие речи с использованием интеллект-карты на тему : «Домашние животные»
Цель: Формирование у детей представлений о домашних животных.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышей;
2. Продолжать учить детей составлять интеллект-карту и работать по ней;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием интеллект-карты „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным;
4. Развивать мелкую моторику, аккуратно работать с клеем-карандашом.
Предварительная работа: Беседы о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, раскрашивание раскрасок по теме.
Оборудование и материалы: Сердечко из картона, клей-карандаш на каждого ребенка, ватман, картинки домашних животных, их детенышей и т. д., мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой сегодня день! Давайте поприветствуем друг друга. У меня в руках маленькое сердечко, давайте передадим друг другу это сердечко и улыбнемся.
(Дети передают друг другу сердечко из картона и улыбаются)
Воспитатель: - Дети, отгадайте пожалуйста загадки:
1) У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
2) Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
3) На чужих он громко лает,
А друзьям хвостом виляет.
Кто лизнет нас прямо в нос?
Наш дружок, веселый… (Пёс)
4) Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (Корова)
5) Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру. (Конь)
Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки угадали. Как можно назвать всех этих животных, какие они?
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - А каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: - Баран, овца, коза, кролик…
Воспитатель: - Почему этих животных называют домашними?
Дети: - Потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель: - А знаете ли вы, как называют детенышей домашних животных?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами вспомним их и назовем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай мяч и назови».
Дети встают в круг, воспитатель внутри круга кидает мяч и говорит:
- Назови детеныша коровы;
- Назови детеныша лошади и т. д.
(После игры дети присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает их внимание на мольберт, где висят картинки разного корма для животных)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на мольберт и найдите картинку того, что ест корова.
(К мольберту подходит ребенок и показывает картинку травы.
Далее идет работа по остальным домашним животным.)
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка-серый бок!
(поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте).
Если хочешь-прокачу!
(легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива.
(руки на поясе, наклон туловища влево-вправо).
Цок, цок, цок, цок. Я лошадка-серый бок. (прогуливаемся на месте)
(Дети садятся за большой стол, на котором лежит ватман)
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами составим интеллект карту о домашних животных. Если это карта о животных, какую картинку мы поместим в центре карты?
Дети: - Картинку домашних животных.
(Ребенок с помощью воспитателя приклеивает картинку в центр ватмана.
Воспитатель: - Ребята, в начале занятия вы мне сказали, что домашние животные живут возле человека. Значит какую картинку мы поместим рядом с домашними животными?
Дети: - Картинку человека.
(Ребенок с помощью воспитателя приклеивает картинку рядом с картинкой животных. Воспитатель маркером рисует несколько стрелок от картинок)
Воспитатель: - Найдите на столе картинки домашних животных и приклейте их у каждой стрелки.
(Дети находят картинки и приклеивают. В это время воспитатель спрашивает у детей, как называется животное на его картинке)
Воспитатель: - Найдите на столе картинки детенышей этих животных и наклейте эти картинки возле животных.
(Дети выполняют работу, воспитатель спрашивает, как называется детеныш того или иного животного)
Воспитатель: - Ребята, подойдите к мольберту и найдите картинку того, что едят домашние животные.
(Дети выполняют работу, а воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, что изображено на картинке, и кто это ест)
Воспитатель: - Дети, все домашние животные приносят пользу человеку, какую пользу, мы сейчас вспомним.
Воспитатель: - Аня, какую пользу приносит корова?
Ребенок: - Молоко, масло, сыр.
Воспитатель: - Найди картинку этих продуктов и приклей возле коровы.
(Аналогичная работа проводится по другим животным)
Далее дети с воспитателем рассматривают карту, проговаривают, что обозначает каждая стрелка и пробуют составить рассказ об одном животном.
Воспитатель: - Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Дети: - О домашних животных.
Воспитатель: - Вам понравилось составлять интеллект карту о них?
Дети: - Да, понравилось.
(Карта используется на следующем занятии, где дети рассказывают о домашних животных)