Маргарита Абрамова
Занятие по развитию речи «Прогулка с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи:
формировать умение заканчивать интонационно предложения рассказа по схеме, которую составили в ходе занятия; совершенствовать представление об обобщающих словах, о словах с противоположным значением; активизировать глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около;
совершенствовать знания о дороге и правилах поведения на ней, о сигналах светофора, о правилах поведения в общественном транспорте;
обогащение и активизация словарного запаса, развитие ЗКР;
Публикация «Занятие по развитию речи „Прогулка с Машей и Медведем“» размещена в разделах
воспитывать чувство самосохранения, желание соблюдать правила поведения на дороге, а также объяснять их другим людям при необходимости.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье.
Оборудование: фигуры для составления схемы для рассказа – Маша, медведь, дорога с тротуаром, автобус, остановка, мяч, детская площадка, парк, пешеходный переход, светофор; бабочка на гапите; презентация.
Содержание ООД.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята!
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете
Нам всего важнее!
Улыбнитесь, пожалуйста, и подарите свои улыбки друг другу. А теперь давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.
Объявление темы.
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А почему?
Я сейчас вам опишу героиню одного мультфильма, а вы попробуйте отгадать, кто это. Эта героиня живёт в лесу в доме со своим другом – диким животным. Она очень весёлая и озорная, варила варенье из ягод, овощей, еловых шишек, грибов, лечила волков, катала поросёнка в коляске. Ребята, кто это?
+ Маша. (На доске появляется фигурка Маши)
С кем живёт Маша?
+ Маша живёт с медведем. (На доске появляется фигурка медведя)
Маша позвала медведя погулять по городу, а медведь засомневался, ведь они с Машей не знают правил дорожного движения. Ребята, может, отправимся вместе с ними и покажем, какие правила нужно соблюдать на улицах города?
Увидели Маша и медведь много предметов на колёсах, а на чём ехать не решили. Давайте им поможем, что это? (На мониторе появляются грузовая машина, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина и автобус. Дети их называют, подбирают обобщающее слово – транспорт.)
На чём удобнее отправится в поездку по городу?
+ На автобусе.
Где будем ждать автобус?
+ На остановке. (На доске появляется изображение остановки.)
Почему она так называется?
+ Потому что здесь останавливается общественный транспорт. (К остановке подъезжает автобус.)
За проезд в автобусе нужно платить деньги, но у Маши с Мишей, да и у нас с вами денег нет, а автобус волшебный, поэтому чтобы попасть в него, нужно выполнить задание. Готовы вы это сделать?
Кто правильно назовёт слово, тому предоставляется место в автобусе.
- слон большой, а собачка …
- зимой холодно, а летом …
- кресло мягкое, а стул …
- я высокая, а Маша…
- дорога широкая, а тропинка …
- мама молодая, а дедушка…
- днём светло, а ночью …
- черепаха ходит медленно, а заяц бегает …
- сахар сладкий, а лимон …
Все заняли места в автобусе (дети сели на стулья, а Маша с медведем – в автобус на доске).
А теперь произнесём волшебные слова.
Ели-ели-ели-ели
Мы с тобой в автобус сели - произнесём с удивлением, с радостью.
Тик-так, тик-так
Все колёсики стучат - произнесём с разной силой голоса.
Только автобус поехал, Маша стала бегать по салону и громко петь. Правильно она себя вела? Как надо вести себя в автобусе?
+ В автобусе нельзя кричать, бегать, нельзя высовывать голову из окна, нельзя разговаривать с водителем, а пожилым людям нужно уступать место. (на мониторе схема «Правила поведения в автобусе»)
Маша успокоилась, села, а автобус подъехал к следующей остановке, на ней мы все выходим и обходим автобус. Как это сделать правильно?
+ Автобус обходим сзади.
Обошли Маша с медведем автобус сзади, вышли на тротуар. И тут Маша вспомнила, что у неё с собой есть мяч. Решила Маша поиграть с мячом на тротуаре. Можно это делать?
+ На тротуаре играть нельзя, потому что мяч может выкатиться на дорогу, где ездит транспорт. Может произойти авария.
А где можно играть с мячом?
+ С мячом можно играть на спортивной площадке, на детской площадке, на участке детского сада. (На доске появляется изображение детской площадки.)
Что можно делать с мячом?
+ Бросать, катать, держать, подбрасывать, отбивать, передавать.
Поиграла Маша с мячом и вдруг увидела бабочку. Побежала Маша за бабочкой и выбежала на дорогу, где ездят автомобили. Можно так делать? Почему нельзя? (Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы.)
Как можно правильно перейти дорогу?
+ По пешеходному переходу. (На доске появляется пешеходный переход.)
Почему пешеходный переход называют «зеброй»?
+ Потому что он, как зебра, состоит из белых и чёрных полос.
Ребята, на что мы ещё должны смотреть, когда будем переходить дорогу?
+ На светофор.
Правильно, наш друг – светофор всегда подскажет, что делать.
Физминутка «Светофор»
Красный цвет – говорят «стоп», принимают основную стойку.
Жёлтый цвет – грозят пальцем, говорят «внимание».
Зелёный цвет – шагают на месте, говорят «вперёд».
Перешли Маша с Мишей через дорогу, попали в парк. (На доске появляется изображение парка.) Там летала бабочка. Посмотрите и скажите, где бабочка пряталась от Маши?
+ За деревом, под скамейкой, на цветке, за качелями.
Наигрались Маша с Мишей, развеселились, но очень устали. Решили они вернуться домой в лес. Поблагодарили нас, попрощались, пошли на остановку, сели в автобус и уехали домой. А мы с вами давайте поиграем в игру «Закончи предложение» (по схеме на доске, которую составляли во время всего занятия)
Маша и Миша приехали в город на … (автобусе)
Дорогу они переходили по … (пешеходному переходу)
В городе наши гости играли … (на детской площадке и в парке)
А потом Маша с Мишей устали, попрощались и … (уехали домой)
Молодцы, какой интересный рассказ мы составили про нашу прогулку. Но нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Повторяем волшебные слова:
Ели – ели – ели – ели
Мы с тобой в автобус сели.
Тик-так, тик-так
Все колёсики стучат.
С кем мы с вами сегодня гуляли? Чему мы их научили? На память о нашей сегодняшней прогулке я хочу подарить вам раскраски про ПДД.