МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Прогулка с Машей и Медведем»

Маргарита Абрамова
Занятие по развитию речи «Прогулка с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные задачи:

формировать умение заканчивать интонационно предложения рассказа по схеме, которую составили в ходе занятия; совершенствовать представление об обобщающих словах, о словах с противоположным значением; активизировать глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около;

совершенствовать знания о дороге и правилах поведения на ней, о сигналах светофора, о правилах поведения в общественном транспорте;

обогащение и активизация словарного запаса, развитие ЗКР;

Публикация «Занятие по развитию речи „Прогулка с Машей и Медведем“» размещена в разделах

воспитывать чувство самосохранения, желание соблюдать правила поведения на дороге, а также объяснять их другим людям при необходимости.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье.

Оборудование: фигуры для составления схемы для рассказа – Маша, медведь, дорога с тротуаром, автобус, остановка, мяч, детская площадка, парк, пешеходный переход, светофор; бабочка на гапите; презентация.

Содержание ООД.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете

Нам всего важнее!

Улыбнитесь, пожалуйста, и подарите свои улыбки друг другу. А теперь давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Объявление темы.

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А почему?

Я сейчас вам опишу героиню одного мультфильма, а вы попробуйте отгадать, кто это. Эта героиня живёт в лесу в доме со своим другом – диким животным. Она очень весёлая и озорная, варила варенье из ягод, овощей, еловых шишек, грибов, лечила волков, катала поросёнка в коляске. Ребята, кто это?

+ Маша. (На доске появляется фигурка Маши)

С кем живёт Маша?

+ Маша живёт с медведем. (На доске появляется фигурка медведя)

Маша позвала медведя погулять по городу, а медведь засомневался, ведь они с Машей не знают правил дорожного движения. Ребята, может, отправимся вместе с ними и покажем, какие правила нужно соблюдать на улицах города?

Увидели Маша и медведь много предметов на колёсах, а на чём ехать не решили. Давайте им поможем, что это? (На мониторе появляются грузовая машина, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина и автобус. Дети их называют, подбирают обобщающее слово – транспорт.)

На чём удобнее отправится в поездку по городу?

+ На автобусе.

Где будем ждать автобус?

+ На остановке. (На доске появляется изображение остановки.)

Почему она так называется?

+ Потому что здесь останавливается общественный транспорт. (К остановке подъезжает автобус.)

За проезд в автобусе нужно платить деньги, но у Маши с Мишей, да и у нас с вами денег нет, а автобус волшебный, поэтому чтобы попасть в него, нужно выполнить задание. Готовы вы это сделать?

Кто правильно назовёт слово, тому предоставляется место в автобусе.

- слон большой, а собачка …

- зимой холодно, а летом …

- кресло мягкое, а стул …

- я высокая, а Маша…

- дорога широкая, а тропинка …

- мама молодая, а дедушка…

- днём светло, а ночью …

- черепаха ходит медленно, а заяц бегает …

- сахар сладкий, а лимон …

Все заняли места в автобусе (дети сели на стулья, а Маша с медведем – в автобус на доске).

А теперь произнесём волшебные слова.

Ели-ели-ели-ели

Мы с тобой в автобус сели - произнесём с удивлением, с радостью.

Тик-так, тик-так

Все колёсики стучат - произнесём с разной силой голоса.

Только автобус поехал, Маша стала бегать по салону и громко петь. Правильно она себя вела? Как надо вести себя в автобусе?

+ В автобусе нельзя кричать, бегать, нельзя высовывать голову из окна, нельзя разговаривать с водителем, а пожилым людям нужно уступать место. (на мониторе схема «Правила поведения в автобусе»)

Маша успокоилась, села, а автобус подъехал к следующей остановке, на ней мы все выходим и обходим автобус. Как это сделать правильно?

+ Автобус обходим сзади.

Обошли Маша с медведем автобус сзади, вышли на тротуар. И тут Маша вспомнила, что у неё с собой есть мяч. Решила Маша поиграть с мячом на тротуаре. Можно это делать?

+ На тротуаре играть нельзя, потому что мяч может выкатиться на дорогу, где ездит транспорт. Может произойти авария.

А где можно играть с мячом?

+ С мячом можно играть на спортивной площадке, на детской площадке, на участке детского сада. (На доске появляется изображение детской площадки.)

Что можно делать с мячом?

+ Бросать, катать, держать, подбрасывать, отбивать, передавать.

Поиграла Маша с мячом и вдруг увидела бабочку. Побежала Маша за бабочкой и выбежала на дорогу, где ездят автомобили. Можно так делать? Почему нельзя? (Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы.)

Как можно правильно перейти дорогу?

+ По пешеходному переходу. (На доске появляется пешеходный переход.)

Почему пешеходный переход называют «зеброй»?

+ Потому что он, как зебра, состоит из белых и чёрных полос.

Ребята, на что мы ещё должны смотреть, когда будем переходить дорогу?

+ На светофор.

Правильно, наш друг – светофор всегда подскажет, что делать.

Физминутка «Светофор»

Красный цвет – говорят «стоп», принимают основную стойку.

Жёлтый цвет – грозят пальцем, говорят «внимание».

Зелёный цвет – шагают на месте, говорят «вперёд».

Перешли Маша с Мишей через дорогу, попали в парк. (На доске появляется изображение парка.) Там летала бабочка. Посмотрите и скажите, где бабочка пряталась от Маши?

+ За деревом, под скамейкой, на цветке, за качелями.

Наигрались Маша с Мишей, развеселились, но очень устали. Решили они вернуться домой в лес. Поблагодарили нас, попрощались, пошли на остановку, сели в автобус и уехали домой. А мы с вами давайте поиграем в игру «Закончи предложение» (по схеме на доске, которую составляли во время всего занятия)

Маша и Миша приехали в город на … (автобусе)

Дорогу они переходили по … (пешеходному переходу)

В городе наши гости играли … (на детской площадке и в парке)

А потом Маша с Мишей устали, попрощались и … (уехали домой)

Молодцы, какой интересный рассказ мы составили про нашу прогулку. Но нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Повторяем волшебные слова:

Ели – ели – ели – ели

Мы с тобой в автобус сели.

Тик-так, тик-так

Все колёсики стучат.

С кем мы с вами сегодня гуляли? Чему мы их научили? На память о нашей сегодняшней прогулке я хочу подарить вам раскраски про ПДД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Прогулка с Машей и Медведем»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 16:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Прогулка с Машей и Медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Абрамова (УИ 2722781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД