Диана Губанова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Уточнять и расширять словарный запас по темам «Профессия»; - Совершенствовать речевую активность, диалогическую речь; - Развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, корригировать слуховое внимание, память, мышление, тонкую моторику, ловкость; - Воспитывать у детей интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме "Профессии", иллюстрации "Прдметы - помощники" (ножницы, весы, букварь, указка, кастрюля, пила, градусник, шприц, швейная машинка, лейка, игла, сковорода, половник, молоток и т. п., мяч.
I. Организационный момент.
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
- А давайте друг другу подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо оно написано- от Незнакомца. Он просит вас, помочь ему (зачитывает письмо).
«Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию ваших родителей.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнакомцу выбрать самую лучшую профессию ваших родителей?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Профессии наших родителей».
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании. Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.
II. "Загадки".
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки
Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач – ведь тебе поможет (врач)
В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день (Бухгалтер)
Хлеб, конфеты, огурец, Всё продаст нам … (Продавец)
Кирпичи кладет он вряд Строит садик для ребят Не шофер и не водитель Дом построит нам (Строитель)
Правила движения знает без сомнения Вмиг заводит он мотор
На машине мчит (шофер)
III. Рассказывание отрывков из произведения Гиго Цагараева «Моя семья».
-Когда вы будете взрослыми, вы будете выбирать себе профессию. Что такое профессия?
Ответы детей (работа, дело, которым занимается человек).
-Какие профессии вы знаете?
Ответы детей.
VII. Игра с мячом «Сложные слова».
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, просит их встать в круг и берет в руки мяч.
В. А теперь давайте попробуем образовать сложные слова – названия профессий в игре с мячом. Как называют человека, который разводит овощи? Д. Овощевод.
В. Как называют человека, который разводит зверей?
Д. Зверовод.
В. Как называют человека, который разводит цветы?
Д. Цветовод.
В. Как называют человека, который разводит сады?
Д. Садовод.
В. Как называют человека, который разводит рыб?
Д. Рыбовод.
В. Как называют человека, который занимается разведением лесов?
Д. Лесовод.
В. Как называют человека, который разводит птиц?
Д. Птицевод.
В. Как называют человека, который разводит пчел?
Д. Пчеловод.
IV. Игровое упражнение «Исправь ошибку».
В. Будьте внимательными и постарайтесь исправить все мои ошибки. Строитель управляет самолетом.
Д. Строитель строит дом. Управляет самолетом летчик.
В. Пожарный лечит людей.
Д. Пожарный тушит пожары. Лечит людей доктор.
В. Швея красит дом.
Д. Швея шьет одежду. Красит дом маляр.
В. Парикмахер стирает белье.
Д. Парикмахер стрижет людей. Стирает белье прачка.
В. Учитель разносит почту.
Д. Почтальон разносит почту. Учитель учит детей.
В. Дворник варит обед.
Д. Дворник подметает двор. Варит обед повар.
В. Летчик управляет машиной.
Д. Летчик управляет самолетом. Машину водит шофер.
Воспитатель:
А теперь пришло время размяться.
V. Пальчиковая гимнастика «Повар» Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу) А тут отключили свет. Повар леща берет (Загибают большие пальцы.) И опускает в компот. Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.) Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.) Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
VI. Предлагаю поиграть в речевую игру «Родственные слова» Труд (трудолюбивый, трудиться, труженик) Писатель (писать, писарь, письмо) Водитель (водить, вождение, поводырь) Воспитатель (воспитывать, воспитание, воспитанный). Повар (варка, варить, скороварка)
-Умнички! Справились с заданием. Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне.
Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать.
VII. Игра «Будь внимателен».
Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то хлопают в ладоши. Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
VIII. Физкультминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физминутке?
Ответы детей.
IX. "Составление рассказов о профессиях".
-Ребята, давайте расскажем Незнакомцу о профессиях своих родителей. Что бы рассказывать и слушать было интересно используем картинки -подсказки и план: 1. Как зовут родителей? 2. Где и кем работают? 3. Что делают на работе? 4. Что нужно для работы? (предметы-помощники)
5. Какую пользу приносит людям их работа?
Образец рассказа воспитателем.
Выходят по желанию 5-6 детей и рассказывают о профессии своих родителей с помощью презентации.
Воспитатель: Незнакомец, теперь ты знаешь, как много важных и интересных профессий, где и кем работают наши родители. Спасибо, ребята! Незнакомцу было очень интересно узнать о ваших родителях и их профессиях.
Так что же мы ответим Незнакомцу? Очень много на свете профессий, и у каждого родителя профессия нужная, чтобы каждый (человек) родитель любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Все профессии ваших родителей, важны и каждый любит свою профессию по разному.
X. Итог Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии. Какие задания выполняли, что им понравилось на занятии.