наталья мытник
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые вокруг нас»
Конспект НОД «Развитие речи»
по теме «Насекомые вокруг нас»
Цели:
1. Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Задачи на развитие связной речи : формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; закладывать основы экологического воспитания, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Ход ННОД:
Сегодня мы с вами поговорим о насекомых которые нас окружают.
Прослушивание и учение наизусть стихотворения «Муравей»,
- Муравей бревно несет,
Песню громкую поет:
"Я могучий муравей!
Я сильнее всех в траве!
Я легко несу бревно,
Хоть огромное оно!".
Муравьшка - не бездельник.
Целый день он в муравейник,
Носит, носит без заминки
Облетевшие хвоинки.
Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.
Жук большой, а комар…. (маленький)
Бабочка летает, а гусеница (ползает)
Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)
У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).
Божья коровка маленькая, а улитка (большая)
Пчёлы из нектара делают (мёд)
У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
Физминутка. «Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Беседа о появлении (рождении) насекомых.
Вос – ль: Ребята, вам нравятся чудеса?
(Ответы детей)
Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает, превращается в куколку. Проходит время, из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые?
(Ответы детей)
Вос – ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
( Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)
Вос-ль: Чем питаются насекомые?
( Ответы детей: цветочным нектаром, листьями растений)
Вос – ль: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
( Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?
( Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
Вос – ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
( Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)
Насекомые (вредные и полезные).
Вос – ль: на какие группы мы их можем разделить:
( Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)
Вос – ль: Назовите полезных насекомых?
( Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)
Какую пользу они приносят?
( Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)
Назовите вредных насекомых?
( Ответы детей: Муха, комар, гусеница)
Какой от них вред?
( Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)
Прослушивание аудиозаписи «звуки насекомых». А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые?
Жу – жу – жу жжужит пчела
Хороши мои дела
Зу – зу – зу комар пищит
Укусить скорей спешит
Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез
Жук жужжит гу - жу –гу – жу
Я любого разбужу.
Загадки о насекомых.
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка —. (гусеница)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. (таракан)