Получи документы

«Птицы осенью». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (4 фото)

Чернова Татьяна Александровна
«Птицы осенью». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Птицы осенью»

Цель: продолжать знакомство детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями внешнего птиц, побуждать детей отличать, правильно показывать части тела птиц.

2. Учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарный запас.

Методы и приём: словесный, наглядный, игровой.

Наглядные средства обучения: картинки с изображением птиц (попугай, ворона, синица, снегирь, воробей, разноцветные перышки, игрушка птичка.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций (птицы, беседа «Чем питаются птицы», наблюдение на прогулке «Птички», игра в подвижную игру «Как летают птицы».

Ожидаемый результат: Ребята познакомятся с зимующей птичкой синичкой. Узнают части тела птички. Познакомятся чем покрыты птички (перышками).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, какое сейчас время года?

Ответ: Осень.

Воспитатель: Какая погода за окном? Светит солнышко или нет? Холодно или тепло.

Ответ детей: Холодная.

Воспитатель: осенью дует ветер, давайте все вместе превратимся в ветер и покажем, как он дует (Ф-Ф-Ф)- дети повторяют, а теперь превратимся в дождик и покажем, как дождик капает (кап -кап -кап).

Солнце стало меньше светить, с деревьев опали листочки.

А куда же делись наши пернатые друзья?

- Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: но некоторые птицы остались зимовать с нами.

Ребята послушайте кто-то стучится.

«Птицы осенью». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Ой смотрите к нам прилетела птичка, она принесла с собой что-то.

А птичка принесла нам фотографию своей подруги. Она хочет чтоб вы с ней познакомились.

Фото «Птицы осенью»

Воспитатель: Какая это птица?

Дети: Синичка.

Воспитатель: правильно это синичка. Давайте все вместе скажем. А теперь нам скажет (имя ребенка, что это за птичка? Верно, это синичка.

А как разговаривает птичка-синичка.

Ответ детей: Чик-чирик. Давайте все вместе почирикаем.

А теперь давайте послушаем пение синичек (звучит музыка)

А давайте мы птичку рассмотрим.

Посмотрите, что это? (Клюв). Правильно. Давайте все вместе скажем клюв.

А где у вас носик? Скажи (имя ребенка) что это у птички «Клюв»

А это что? (Глазки)

А у нас, где глазки? Давайте поморгаем глазками. А теперь все вместе скажем «глазки»

А это что такое у птички? (Хвостик) Скажите все вместе «хвостик»

А это что у птички? (Ножки) Давайте все вместе скажем «Ножки». А теперь шепотом скажем «Ножки». А теперь громко-громко скажем «Ножки».

А где крылья у птички? А у нас нет крылышек, у нас ручки.

Ребята вы хотите полетать как птички?

Подойдите ко мне покажем нашей птички как мы умеем летать.

. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе - фото

Игра: «Как летают птицы»

Материалы: картинка с изображением птицы.

Ход игры:

Взрослый показывает детям игрушку-птичку или картинку с её изображением. Взрослый предлагает детям поиграть в птичек. Он демонстрирует движения: машет руками, как крыльями, прыгает на месте, имитируя полёт. Дети повторяют за взрослым движения. Можно предложить им летать по комнате, махая крылышками, а затем присаживаться на корточки, изображая отдыхающих птичек.

После нескольких минут активной игры взрослый предлагает птичкам вернуться домой – сесть на стульчики.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

А какие у птички крылышки? Чем они покрыты? (перышками) Хотите посмотреть.

Фото №1 Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему Птицы осенью Цель продолжать знакомство детей с некоторыми птицами живущими рядом с нами

Эксперимент «Перышки».

Материалы:

- Перья разноцветные (натуральных или искусственных)

- Тарелки или подносы

Ход эксперимента:

- Положите перышко на ладошку каждого ребенка или на тарелку/поднос перед ними.

- Предложите детям подуть на перышко. Скажите, что нужно делать это аккуратно и не слишком сильно.

- Обратите внимание детей на то, как перышко начинает шевелиться под действием их дыхания.

- Задайте вопросы детям: «Что произошло с перышком?», «Почему оно начало двигаться?» и т. п.

- Объясните, что воздух, который мы выдыхаем, имеет силу и может двигать легкие предметы.

Ребята посмотрите птичка нам придумала задания. Давайте попробуем его выполнить.

Д/и «Собери птичку»

Воспитатель: посмотрите ребятки наша птичка улетает и говорит нам спасибо чик-чирик. Говорим птички пока, пока

Рефлексия

Воспитатель: Ребятки кто к нам прилетал в гости? Птичка. Какую мы птичку рассматривали? (Синичка). А как разговаривают птички? Ответ детей чик-чирик.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок» По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Тема: «Собака.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы осенью». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 13:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы осенью». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чернова Татьяна Александровна (УИ 3511854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД