Чернова Татьяна Александровна
«Птицы осенью». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Птицы осенью»
Цель: продолжать знакомство детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями внешнего птиц, побуждать детей отличать, правильно показывать части тела птиц.
2. Учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарный запас.
Методы и приём: словесный, наглядный, игровой.
Наглядные средства обучения: картинки с изображением птиц (попугай, ворона, синица, снегирь, воробей, разноцветные перышки, игрушка птичка.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций (птицы, беседа «Чем питаются птицы», наблюдение на прогулке «Птички», игра в подвижную игру «Как летают птицы».
Ожидаемый результат: Ребята познакомятся с зимующей птичкой синичкой. Узнают части тела птички. Познакомятся чем покрыты птички (перышками).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, какое сейчас время года?
Ответ: Осень.
Воспитатель: Какая погода за окном? Светит солнышко или нет? Холодно или тепло.
Ответ детей: Холодная.
Воспитатель: осенью дует ветер, давайте все вместе превратимся в ветер и покажем, как он дует (Ф-Ф-Ф)- дети повторяют, а теперь превратимся в дождик и покажем, как дождик капает (кап -кап -кап).
Солнце стало меньше светить, с деревьев опали листочки.
А куда же делись наши пернатые друзья?
- Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: но некоторые птицы остались зимовать с нами.
Ребята послушайте кто-то стучится.
Ой смотрите к нам прилетела птичка, она принесла с собой что-то.
А птичка принесла нам фотографию своей подруги. Она хочет чтоб вы с ней познакомились.
Воспитатель: Какая это птица?
Дети: Синичка.
Воспитатель: правильно это синичка. Давайте все вместе скажем. А теперь нам скажет (имя ребенка, что это за птичка? Верно, это синичка.
А как разговаривает птичка-синичка.
Ответ детей: Чик-чирик. Давайте все вместе почирикаем.
А теперь давайте послушаем пение синичек (звучит музыка)
А давайте мы птичку рассмотрим.
Посмотрите, что это? (Клюв). Правильно. Давайте все вместе скажем клюв.
А где у вас носик? Скажи (имя ребенка) что это у птички «Клюв»
А это что? (Глазки)
А у нас, где глазки? Давайте поморгаем глазками. А теперь все вместе скажем «глазки»
А это что такое у птички? (Хвостик) Скажите все вместе «хвостик»
А это что у птички? (Ножки) Давайте все вместе скажем «Ножки». А теперь шепотом скажем «Ножки». А теперь громко-громко скажем «Ножки».
А где крылья у птички? А у нас нет крылышек, у нас ручки.
Ребята вы хотите полетать как птички?
Подойдите ко мне покажем нашей птички как мы умеем летать.
Игра: «Как летают птицы»
Материалы: картинка с изображением птицы.
Ход игры:
Взрослый показывает детям игрушку-птичку или картинку с её изображением. Взрослый предлагает детям поиграть в птичек. Он демонстрирует движения: машет руками, как крыльями, прыгает на месте, имитируя полёт. Дети повторяют за взрослым движения. Можно предложить им летать по комнате, махая крылышками, а затем присаживаться на корточки, изображая отдыхающих птичек.
После нескольких минут активной игры взрослый предлагает птичкам вернуться домой – сесть на стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребятки.
А какие у птички крылышки? Чем они покрыты? (перышками) Хотите посмотреть.
Эксперимент «Перышки».
Материалы:
- Перья разноцветные (натуральных или искусственных)
- Тарелки или подносы
Ход эксперимента:
- Положите перышко на ладошку каждого ребенка или на тарелку/поднос перед ними.
- Предложите детям подуть на перышко. Скажите, что нужно делать это аккуратно и не слишком сильно.
- Обратите внимание детей на то, как перышко начинает шевелиться под действием их дыхания.
- Задайте вопросы детям: «Что произошло с перышком?», «Почему оно начало двигаться?» и т. п.
- Объясните, что воздух, который мы выдыхаем, имеет силу и может двигать легкие предметы.
Ребята посмотрите птичка нам придумала задания. Давайте попробуем его выполнить.
Д/и «Собери птичку»
Воспитатель: посмотрите ребятки наша птичка улетает и говорит нам спасибо чик-чирик. Говорим птички пока, пока
Рефлексия
Воспитатель: Ребятки кто к нам прилетал в гости? Птичка. Какую мы птичку рассматривали? (Синичка). А как разговаривают птички? Ответ детей чик-чирик.