Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» для детей 4–5 лет

Лилия Владимировна Сергунина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи на тему "Насекомые" для детей 4-5 лет

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Речевое развитие рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового анализа, словаря, осознание состава слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Насекомые“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, т. е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи. Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

Дети 4-5 лет активно вступают в разговор, могут участвовать в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы, самостоятельно рассказывают по игрушкам и картинкам. Вместе с тем их связная речь ещё несовершенна. Они не умеют правильно формулировать вопросы, дополнять и поправлять ответы товарищей. Их рассказы в большинстве случаев копируют образец взрослого, содержат нарушение логики; предложения внутри рассказа часто связаны лишь формально (ещё, потом).

В среднем дошкольном возрасте происходит некоторые изменения в понимании и осмыслении текста, что связано с расширением жизненного и литературного опыта ребёнка. Дети правильно оценивают поступки персонажей. У ребёнка 4-5 лет начинает в полной мере функционировать механизм формирования целостного образа смыслового содержания воспринятого текста. Исходя из этого, основной задачей развития речи является воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, которые решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения.

Цель: Развитие речевой активности детей в процессе уточнения и обогащения представлений о насекомых.

Задачи.

1) Обучающие:

1. Формировать представления детей о различных насекомых.

2. Обогатить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем природном мире.

2) Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать речевую и познавательную активность, самостоятельность в общении.

3) Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

2. Способствовать умению детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, достигать общих интересов.

Методы и приёмы.

1. Словесный: рассказ взрослого, стихи, вопросы.

2. Наглядный: рассматривание картин, книг.

Формы организации детей : коллективная (совместная деятельность педагога с детьми, подгрупповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности : познавательная, двигательная, игровая, речевая.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее».

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированная (технология сотрудничества); игровые технологии; здоровье-сберегающие технологии.

Материалы и оборудование: игрушка кузнечик, бубен, ширма. Предметные картинки с изображением насекомых.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной. Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки». Ознакомление детей с насекомыми. Чтение стихотворений о насекомых.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся.

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой).

Здравствуй маленький дружок (обнимаем соседа).

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!»

Организационный момент.

Воспитатель: «Сегодня к нам в гости пришел кузнечик.

Наш кузнечик маленький,

Зелененький, удаленький.

Лапками стрекочет,

Бить он в бубен хочет.

Давайте вместе с кузнечиком поиграем. Вы хотите?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Слушайте внимательно, как он стучит в бубен. Хлопайте в ладоши также как и кузнечик.» (Воспитатель отстукивает на бубне ритмы — дети повторяют.)

Воспитатель: «Молодцы! Ребята кузнечик предлагает нам сходить в гости на лесную полянку.»

Физкультминутка «Большие ноги».

Цель: приучать детей выполнять движения согласно тексту.

«Большие ноги идут по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо, и налево.» (Наклониться вправо, влево).

Воспитатель: «Вот мы и пришли волшебный лес на весенний лужок. Ой, как много бабочек…»

Дыхательное упражнение «Бабочки летят».

На столе лежат бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).

Воспитатель: читает стихотворение Н. Радченко.

«Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку).

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)

Воспитатель: «Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Что есть у всех бабочек? А чем они отличаются?»

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

Воспитатель: «Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету. А нижние?»

Дети: «Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: «Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.»

Воспитатель: «Ребята, а каких еще вы знаете насекомых

Дети: «Муха, пчела, комар.»

Упражнение «Насекомые над лугом».

Дети договаривают словосочетания и выполняют движения вслед за воспитателем.

«Жу-жу-жу - жужжит пчела (дети поднимают руки в стороны,

Я лечу издалека (ритмично машут руками, как крылышками).

Зу-зу-зу - комар пищит (ритмично «выбрасывают» указательные

пальцы вперед).

Уф-уф-уф, как паровоз, (ритмично притопывают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повёз.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу (ритмично хлопают в ладоши).

Я любого разбужу».

Закрепление материала.

Воспитатель: «Скажите, какие насекомые у нас сегодня побывали? А каких насекомых мы увидели на картинке?»

Дети: «Комара, божью коровку, муху, бабочку, кузнечика.»

Воспитатель: «Ребята, а как мы называем их одним словом?»

Дети: «Насекомые»!

Воспитатель: «Правильно ребятки. В природе очень много насекомых. Они все разные и приносят пользу. Я очень рада за вас. Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса»Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса» Конспект образовательной деятельности детей 6 - 7 лет по развитию речи Тема: «Грибные адреса» Пространственно-временной ресурс: 30 минут,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 12:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Владимировна Сергунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД