МААМ-картинки

Развитие речи на музыкальных занятиях в ДОУ

Бубликова Кристина
Развитие речи на музыкальных занятиях в ДОУ

Развитие речи на музыкальных занятиях в ДОУ.

В воспитании дошкольников, музыка занимает важное место. Музыкальное развитие не только обогащает духовное развитие детей, но также формирует эмоциональную сферу ребенка, совершенствует его мышление.

Публикация «Развитие речи на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

В последнее время все больше детей у которых наблюдаются особенности в развитии, например такие как: задержка развития речи, задержка психологического развития, задержка моторного развития и др.

Занятия музыкой в детском саду обладают особой эффективностью. Ведь на всех музыкальных занятиях дети активно развивают свою речь. Они развивают речевое дыхание, развивают чувство ритма и темпа, а также развивают дикцию, при помощи различных видов музыкальной деятельности, развивают и свою моторику : музицируют на музыкальных инструментах, играют в пальчиковые игры сопровождаемые музыкой и т. д.

Музыкальному руководителю необходимо мягко и тактично через игровые приемы научить детей управлять своим голосовым аппаратом. Но главное в этом деле не навредить и быть предельно осторожным, ведь детский речевой аппарат очень хрупкий инструмент.

Одним из главных видов деятельности на музыкальных занятиях является пение. Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в развитии речи человека. Н. Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и отмечал, что «Пение первоначально и существенно подобно разговору». Пение развивает речевое дыхание, голос, чувство ритма и темпа, а также дикцию. Когда дети разучивают слова песни они постоянно проговаривают одни и те же слова, что непосредственно помогает овладеть языком. Ведь повтор является одним из главных способов речевого развития. Благодаря пеню можно исправить такие недостатки речи как : невнятное произношение, проглатывание окончания слов, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения. Конечно, разучивая разные песенки, дети непосредственно узнают новые слова, и пополняют тем самым свой словарный запас что так же в свою очередь развивает речевую деятельность дошкольника.

Разучивая слова песен, необходимо поработать и над артикуляцией ведь, слова в пении всегда должны произноситься четко и внятно, и здесь не обойтись без артикуляционных упражнений, которые вызывают эмоциональный отклик детей, а также развивают их дикцию и мимику. Артикуляционные упражнения совершенствуют дикцию, формируют артикуляцию различных звуков, активизируют все части речевого аппарата. Проводятся параллельно и вокально-артикуляционные упражнения, которые тренируют мышцы, отвечающие за речь, помогают достигнуть свободного движения этих мышц, помогают развивать певческую дикцию и артикуляцию.

Помимо пения, на музыкальных занятиях дети развивают и свою моторику. Как известно мелкая моторика имеет особое влияние на речевое развитие детей, ведь «кисть» руки является своеобразным «органом речи» так же как и артикуляционный аппарат. На каждом музыкальном занятии дети, развивают свою моторику : играют на музыкальных инструментах, играют в музыкально-пальчиковые игры. А так как самой доступной формой обучения для детей является игра, дети безусловно с большим интересом выполняют пальчиковые игры под музыку, повторяя веселые потешки или маленькие стишки, эти упражнения превращаются в увлекательное развлечение. Хорошо помогает методика Железновых она включает в себя зарядку, пальчиковые игры, жестовые игры и многое другое, а главным моментом в этой методике является то, что все это делается под музыку.

Музицирование на музыкальных инструментах помогает развивать моторику, и это занятие любимое у детей, ведь здесь им дается шанс побыть самостоятельным, пересилить стеснительность, проявить свою активность и раскрыть свои таланты, при этом еще и развивая свою моторику и следовательно свою речь.

В процессе формирования у детей четкого произношения, имеет значение и правильное дыхание. Правильное дыхание играет и оздоровительную роль, стоит обратить внимание на то, как часто болеют дети с нарушениями в развитии речи. При ослабленном дыхании ребенок не проговаривает полностью фразу, не правильно строит предложения, даже петь песни ему сложно, т. к. приходится чаще вдыхать воздух, у таких детей слабая дыхательная мускулатура и маленький объем легких.

Ну и как же обойтись на музыкальных занятиях без танца, ведь двигаясь под музыку дети связывают движения с ритмом музыки, а это развивает крупную моторику, координацию движений, память в мышцах, пространственную ориентацию, нередко дети, выполняя танцевальные движения проговаривают следующие действия или ведут счет под музыку. Физиологи уже давно доказали, что движение тесно взаимодействует с памятью, речью, обучением, эмоциями и стимулирует мозг.

Рассмотрев все виды детской музыкальной деятельности, можно сделать вывод о том, что безусловно на каждом музыкальном занятии дети развивают интерес и любовь к музыке, музыкальное восприятие и слух, а также активность голосового аппарата, развивают свою дикцию и речь. Каждый вид музыкальной деятельности так или иначе воздействует на активацию речевого навыка.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятияхМастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях Мастер класс по изготовлению и использованию"Кубиков настроений" на музыкальных занятиях. Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 12:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД