Мария Кузьминых
Конспект ООД по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Курочка Ряба в гостях у ребят» для детей 2-3 года.
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Курочка Ряба в гостях у ребят“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие : развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству
Методическое обеспечение :портативный проектор, мнемотаблица.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
- Рисование «Покормим курочку зернышками»
Ход занятия:
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Топают ножками)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
(Дети отвечают)
Вижу, заблестели глазки! Садитесь на стульчики удобнее.
- А вы знаете сказку про курочку? (Дети отвечают) Давайте вместе послушаем сказку «Курочка Ряба».
Показ сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель: Ну, что вам понравилась сказка? (Дети отвечают) Давайте вместе попробуем пересказать сказку, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте. Приготовьте ушки и глазки. А подсказки в виде картинок будут появляться у нас на экране.
На экране появляется мнемотаблица.
«Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла) яичко, не простое яичко (а) золотое. Дед взял молоток (что делал) бил, бил – не разбил, баба взяла скалку (что делала) била, била – не разбила. (Кто бежал) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало)упало и разбилось. Дед (что делает) плачет, баба (что делает) плачет, а курочка Ряба кудахчет : «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое) простое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? (Дети отвечают)Кто снес яичко (Дети отвечают) Кто разбил яичко? Как (Дети отвечают) Что курочка обещала деду с бабой (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Умнички! Вы хорошо запомнили сказку.
А теперь давайте поиграем. Приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали (Дети отвечают) Вам понравилось наше занятие? Вы были сегодня молодцы, правда, гости? А за это,вы получите угощения!
Давайте скажем нашим гостям до свидания.