МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Вежливые слова»

Марина Гончарова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи. Художественная литература.

"Вежливые слова".

Цель. Учить детей пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Вежливые слова“» размещена в разделах

Учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Предварительная работа. Чтение детям стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей», игра «Порадуй солнышко», знакомство с куклой Фея вежливости.

Методические приемы. Чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке», театр-фланелеграф, беседа с детьми, коммуникативная игра, викторина.

Материалы к занятию. Фланелеграф к «Сказке о невоспитанном мышонке», фишки к викторине «Отгадай доброе слово»

Ход НОД:

1 часть. Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Три раза хлопают в ладоши.

Здравствуйте, ножки!

Дети выполняют «пружинку».

Топ-топ-топ!

Топают ногами.

Здравствуйте, щеки!

Гладят ладонями щеки.

Плюх-плюх-плюх!

Три раза слегка хлопают по щекам.

Пухленькие щечки!

Делают круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!

Три раза слегка ударяют кулачками по щекам.

Здравствуйте, губки!

Покачивают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!

Три раза щелкают губами.

Здравствуйте, зубки!

Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк!

Три раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик!

Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!

Три раза нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!

Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет!

Приветственно машут рукой над головой.

2 часть. Чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом картин на фланелеграфе.

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.

Утром он никому не говорил «Доброе утро».

А вечером никому не говорил «Спокойной ночи».

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:

- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку:

- Утром надо всем говорить «Доброе утро». А вечером надо говорить «Спокойной ночи». И тогда все с тобой будут дружить.

Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «Доброе утро».

И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «Доброе утро». И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы. По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро». Прибежал Мышонок к высокой сосне. На самой верхушке сосны свила себе гнездо Лесная Птица. Полез мышонок на сосну. А сосна высокая – высокая. Ползет мышонок вверх. Проплыло мимо Белое Облако.

- Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку.

- Доброе утро! – Ответило Белое Облако.

Ещё выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.

- Доброе утро, Самолет! – Закричал мышонок.

- Доброе утро, Мышонок! - Громко прогудел Самолет.

Наконец добрался до вершины дерева.

Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок. – Ох как долго я до тебя добирался!

Лесная Птица засмеялась:

- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи»

Посмотрел Мышонок вокруг – правда: небо совсем темное, а на небе звезды.

- Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя домой, к твоей маме, - сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый.

Вопросы к детям:

Понравилась ли вам сказка?

Почему все звери в лесу рассердились на мышонка?

Что сказала Маша?

Что сделал мышонок?

Физкультминутка.

Покажите, какой Мышонок маленький.

(Дети приседают на корточки, обхватывают колени руками.)

Покажите, какая большая девочка Маша.

(Дети встают, поднимаются на цыпочки, тянут руки верх.)

Покажите, как прыгают Зайцы.

(Прыжки на двух ногах на месте.)

Покажите, как Белки перепрыгивают с ветки на ветку.

(Дети приседают на корточки и делают прыжок вперед.)

Покажите, как наклоняется под ветром Сосна.

(Наклоны в сторону.)

Покажите, как машет крыльями Лесная Птица.

(Дети машут руками.)

Воспитатель.

Молодцы! А теперь еще раз посмотрите на рисунки.

Мышонок встретил Зайцев утром. Какие слова он может выбрать для того, чтобы с ними поздороваться?

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. Белочек мышонок встретил днем. Что он должен им сказать?

Дети. Добрый день.

Воспитатель. А до Лесной птицы он добрался только к вечеру.

Как ее приветствовать?

Дети. Добрый вечер.

Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово». Кто правильно отгадает, получит солнышко.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче… (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим… (извините, пожалуйста)

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну… (извините)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Ходит Мишка косолапый

Волку наступил на лапу.

Волк кричит: «Ай-ай-ай!»

Мишка: «Лапу убирай!» (извините)

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят.. (спасибо)

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:…. (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите… (до свидания)

Воспитатель. Молодцы ребятки. Посмотрите как ваше солнышко радуется. Давайте мы тоже улыбнемся друг другу и всегда будем говорить только добрые слова.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Вежливые слова»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 12:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД