Папки-передвижки

Развитие речи и творческих способностей детей старшей группы через игровую технологию друдлы «Путешествие в волшебный лес»

Аскариб Ксения Сергеевна
Развитие речи и творческих способностей детей старшей группы через игровую технологию друдлы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи и творческих способностей детей старшей группы через игровую технику друдлы : «Путешествие в волшебный лес»

Цель. Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование умения составлять сказку Теремок по игровой технологии Друдлы

Публикация «Развитие речи и творческих способностей детей старшей группы через игровую технологию друдлы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

- Формирование грамматического строя речи : обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями : вверху — внизу, справа — слева;

- Формирование умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

- Формирование умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

- Формирование умения отвечать на вопросы, высказывая свое мнение.

Развивающие :

- Развитие у детей связной речи, фонематического слуха, внимания;

- Обогащение словарного запаса через художественное слово.

- Совершенствование общей моторики;

- Развитие физических качеств (ловкости, выносливости и координации);

Воспитательные:

- Создание эмоционального настроя в группе;

- Воспитание умения сопереживать, работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, индивидуальная работа по составлению сказки, речевые игры «Доскажи словечко», «Назови ласково».

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, составление сказки, речевая разминка. Наглядные методы: рассматривание картинок.

Практические методы: составление сказки, работа с картинками.

Материалы к занятию:

Конверт с письмом, сюжетные картинки Друдлы по сказке Теремок, цветок, бабочка, мяч, картинки с изображением животных, фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер, движущего паровоза, мольберт, дерево из картона, листочки со скотчем, сундучок с угощением.

Ход занятия

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята сегодня я обнаружила у нас в группе этот конверт. А здесь еще и что-то написано!

«Детский сад №13 детям подготовительной группы».

Воспитатель: - Ребята, так это же для нас письмо! Предлагаю вам прочитать, что написано в письме.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».

Воспитатель: Ребята, кто нам написал

Дети: Лесные феи

Воспитатель: Ребята, что за беда случилась у фей?

Дети: Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства.

Воспитатель: А что мы с вами можем сделать чтобы помочь феям?

Дети: Нужно отправиться в путешествие в волшебный лес фей, оживить дерево и вернуть феям волшебство

Воспитатель: - Ребята, ну что, поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: предлагаю вам отправится в волшебное путешествие. А на чем мы отправимся в волшебное путешествие узнаем когда отгадаем загадку.

По дороге мчится конь

Из трубы летит огонь.

По железной конь дорожке

На железных мчится ножках

Сто вагонов в раз привёз

Этот сильный … .

Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, мы отправляемся в путь!

Наше путешествие начинается.

Загудел паровоз

В сказочный лес он нас повез

Чух, чух, чух,

Ту, ту, ту

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы подъехали к 1 станции. Остановка

1 станция «Собери сказку»

Воспитатель: - Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Друдлы

Воспитатель: - Ребята, а что такое друдлы?

Дети: - Загадки

Воспитатель: - Правильно, но это не просто друдлы, а в друдлах зашифрована сказка все друдлы перепутались и вам нужно разгодать, что это за сказка и разложить друдлы в нужной последовательности. Так что угадывайте сказку, и приступайте к работе. (Дети угадывают сказку и раскладывают картинки правильно и рассказывают сказку Теремок. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно разгодали сказку и за это выполненное задание вы получаете листочки.

(Звучит мелодия).

Наше путешествие продолжается.

Загудел паровоз

В сказочный лес он нас повез

Чух, чух, чух,

Ту, ту, ту остановка

2 станция «Веселая бабочка»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: - Бабочка!

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? (Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).

Воспитатель: - А вот и листочки для вас, значит с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

(Звучит мелодия, дети едут дальше).

Наше путешествие продолжается.

Загудел паровоз

В сказочный лес он нас повез

Чух, чух, чух,

Ту, ту, ту остановка

3 станция «Назови ласково»

Воспитатель: - Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы бросаете обратно мне мяч и называете ласково это слово. Например: Стол – столик, рыба – рыбка, мяч – мячик, ведро – ведерко, кукла – куколка, бант- бантик, лиса – лисичка, тарелка – тарелочка, вода – водичка, цветок – цветочек, ложка – ложечка и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки.

(Звучит мелодия, дети едут дальше).

Наше путешествие продолжается.

Загудел паровоз

В сказочный лес он нас повез

Чух, чух, чух,

Ту, ту, ту остановка

4 станция «Подскажи словечко»

Воспитатель читает карточки где написаны незаконченные фразы, а дети заканчивают фразу и ищут ответ (картинку) на мольберете

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно,. (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Вот вам листочки.

Наше путешествие продолжается.

(Звучит мелодия, дети едут дальше).

Наше путешествие продолжается.

Загудел паровоз

В сказочный лес он нас повез

Чух, чух, чух,

Ту, ту, ту остановка

5 станция «Узнай, что звучит»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер, дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель: - Молодцы! Отлично справились с заданием! Вот вам листочки. Наше путешествие продолжается.

(Звучит мелодия, дети едут дальше).

Наше путешествие продолжается.

Загудел паровоз

В сказочный лес он нас повез

Чух, чух, чух,

Ту, ту, ту остановка

6 станция Конечная «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтобы оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим, что случится. (Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия).

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство? Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности

(Воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия: - Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Все ли задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте вместе скажем нашим Феям о том, что мы очень рады, что все так хорошо закончилось.

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и творческих способностей детей старшей группы через игровую технологию друдлы «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 05:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи и творческих способностей детей старшей группы через игровую технологию друдлы «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Аскариб Ксения Сергеевна (УИ 2396334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД