Аскариб Ксения Сергеевна
Развитие речи и творческих способностей детей старшей группы через игровую технологию друдлы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи и творческих способностей детей старшей группы через игровую технику друдлы : «Путешествие в волшебный лес»
Цель. Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения составлять сказку Теремок по игровой технологии Друдлы
Публикация «Развитие речи и творческих способностей детей старшей группы через игровую технологию друдлы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Формирование грамматического строя речи : обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями : вверху — внизу, справа — слева;
- Формирование умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- Формирование умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
- Формирование умения отвечать на вопросы, высказывая свое мнение.
Развивающие :
- Развитие у детей связной речи, фонематического слуха, внимания;
- Обогащение словарного запаса через художественное слово.
- Совершенствование общей моторики;
- Развитие физических качеств (ловкости, выносливости и координации);
Воспитательные:
- Создание эмоционального настроя в группе;
- Воспитание умения сопереживать, работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, индивидуальная работа по составлению сказки, речевые игры «Доскажи словечко», «Назови ласково».
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, составление сказки, речевая разминка. Наглядные методы: рассматривание картинок.
Практические методы: составление сказки, работа с картинками.
Материалы к занятию:
Конверт с письмом, сюжетные картинки Друдлы по сказке Теремок, цветок, бабочка, мяч, картинки с изображением животных, фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер, движущего паровоза, мольберт, дерево из картона, листочки со скотчем, сундучок с угощением.
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята сегодня я обнаружила у нас в группе этот конверт. А здесь еще и что-то написано!
«Детский сад №13 детям подготовительной группы».
Воспитатель: - Ребята, так это же для нас письмо! Предлагаю вам прочитать, что написано в письме.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».
Воспитатель: Ребята, кто нам написал
Дети: Лесные феи
Воспитатель: Ребята, что за беда случилась у фей?
Дети: Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства.
Воспитатель: А что мы с вами можем сделать чтобы помочь феям?
Дети: Нужно отправиться в путешествие в волшебный лес фей, оживить дерево и вернуть феям волшебство
Воспитатель: - Ребята, ну что, поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: предлагаю вам отправится в волшебное путешествие. А на чем мы отправимся в волшебное путешествие узнаем когда отгадаем загадку.
По дороге мчится конь
Из трубы летит огонь.
По железной конь дорожке
На железных мчится ножках
Сто вагонов в раз привёз
Этот сильный … .
Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, мы отправляемся в путь!
Наше путешествие начинается.
Загудел паровоз
В сказочный лес он нас повез
Чух, чух, чух,
Ту, ту, ту
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы подъехали к 1 станции. Остановка
1 станция «Собери сказку»
Воспитатель: - Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Друдлы
Воспитатель: - Ребята, а что такое друдлы?
Дети: - Загадки
Воспитатель: - Правильно, но это не просто друдлы, а в друдлах зашифрована сказка все друдлы перепутались и вам нужно разгодать, что это за сказка и разложить друдлы в нужной последовательности. Так что угадывайте сказку, и приступайте к работе. (Дети угадывают сказку и раскладывают картинки правильно и рассказывают сказку Теремок. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно разгодали сказку и за это выполненное задание вы получаете листочки.
(Звучит мелодия).
Наше путешествие продолжается.
Загудел паровоз
В сказочный лес он нас повез
Чух, чух, чух,
Ту, ту, ту остановка
2 станция «Веселая бабочка»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? (Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).
Воспитатель: - А вот и листочки для вас, значит с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
(Звучит мелодия, дети едут дальше).
Наше путешествие продолжается.
Загудел паровоз
В сказочный лес он нас повез
Чух, чух, чух,
Ту, ту, ту остановка
3 станция «Назови ласково»
Воспитатель: - Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы бросаете обратно мне мяч и называете ласково это слово. Например: Стол – столик, рыба – рыбка, мяч – мячик, ведро – ведерко, кукла – куколка, бант- бантик, лиса – лисичка, тарелка – тарелочка, вода – водичка, цветок – цветочек, ложка – ложечка и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки.
(Звучит мелодия, дети едут дальше).
Наше путешествие продолжается.
Загудел паровоз
В сказочный лес он нас повез
Чух, чух, чух,
Ту, ту, ту остановка
4 станция «Подскажи словечко»
Воспитатель читает карточки где написаны незаконченные фразы, а дети заканчивают фразу и ищут ответ (картинку) на мольберете
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно,. (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Вот вам листочки.
Наше путешествие продолжается.
(Звучит мелодия, дети едут дальше).
Наше путешествие продолжается.
Загудел паровоз
В сказочный лес он нас повез
Чух, чух, чух,
Ту, ту, ту остановка
5 станция «Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер, дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Воспитатель: - Молодцы! Отлично справились с заданием! Вот вам листочки. Наше путешествие продолжается.
(Звучит мелодия, дети едут дальше).
Наше путешествие продолжается.
Загудел паровоз
В сказочный лес он нас повез
Чух, чух, чух,
Ту, ту, ту остановка
6 станция Конечная «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтобы оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим, что случится. (Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия).
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство? Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности
(Воспитатель показывает сундучок с угощением).
Рефлексия: - Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Все ли задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте вместе скажем нашим Феям о том, что мы очень рады, что все так хорошо закончилось.