Ольга Радионова
Конспект занятия по развитию речи и начала грамоты «Белая чайка по черному полю скакала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и начала грамоты
Вовлекать детей в содержательное общение, диалог. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, выражать свои желания, интересы. Формировать положительное отношение к школе. Развивать чувство юмора. Обогащать опыт оперирования печатным словом.
Материал. Доска, мел, карточки со словами: ШКОЛА, МЕЛ, ТЕТРАДЬ, РУЧКА.
Содержание занятия.
Воспитатель: Дети, я хочу поговорить сегодня с вами на очень интересную тему,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и начала грамоты „Белая чайка по черному полю скакала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
но о чем мы будем говорить - это секрет, а узнаете вы, если
разгадаете загадки. Я буду вам загадывать загадки, а первую
букву ответа буду писать на доске. Готовы.
Загадки:
1. если снег и если стужа, если ветер на дворе, чтобы не был ты простужен,
домик нужен голове. (шапка) Буква - Ш
2. Траву жует, громко ревет, спереди вилы, сзади метла, травы наелась –
молока дала. (корова) Буква – К
3. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?
(осенью) Буква – О
4. Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост как синее стекло:
скользко, весело, светло. (лед) Буква – Л
5. Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Буква - А
Дети читают слово – ШКОЛА
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о школе. ВЫ тоже скоро пойдете в первый класс.
Чем в школе занимаются дети? (читают, пишут, считают, узнают
много нового, знакомятся с новыми друзьями)
- А как вы думаете, в школе интересно? Почему? (новое
помещение, новые друзья, первая учительница, новые предметы)
- Хотите на несколько минут побыть учениками? (Да)
Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Мы очень в школу захотели,
Глаза закрыли – полетели.
Раз, два, три – вот и школа, заходи!
(дети открывают глаза, звенит звонок, воспитатель приглашает их в класс)
Воспитатель: - Где мы с вами находимся? (в классе)
За что мы садимся? (за парты)
Кто я сейчас перед вами? (учительница)
А вы кто? (ученики)
Правильно! А сейчас я вам напомню правила, которые должны выполнять ученики на уроке.
Учитель спросит – надо встать, (дети встают тихо и бесшумно)
Когда он сесть позволит – сядь (дети садятся, обращает внимание
на осанку и положение рук)
Ответить хочешь – не шуми,
А просто руку подними. (уточняют положение поднятой
руки)
Молодцы
Воспитатель а вот еще загадки
Белый зверек По черному полю скакал Детей обучал — Слова и цифры писал.
(Мел)
Тоненькая книжка
С чистыми листочками.
Ее я не читаю —
Сам пишу по строчкам
(Тетрадь)
Точки, закорючки
Пишу в тетради. (ручкой).
При отгадывании загадок дети находят на столе карточки со словами-отгадками.
Какие еще принадлежности нужны школьнику?
А сейчас давайте поиграем. Кто быстрее соберет ранец. Только
помните, складывать надо аккуратно, правильно и дружно. (играют)
Воспитатель: Как вы думает, можно ли в школе играть; в какие игры играют школьники? Что, по их мнению, самое интересное в школе? Выслушивает рассуждения детей. Предлагает послушать, что думает об этом поэт Валентин Берестов. Читает стихотворение «Что всего милее» :
Что всего милее для тебя, мальчишка?
В хлебе — горбушка,
В капусте — кочерыжка,
В варенье — пенка,
А в школе — переменка
Читает отрывок из стихотворения Владимира Степанова «Переменка», приглашая детей закончить предложение:
Почему трясется стенка?
В первом классе. переменка.
Для чего Фоме тетрадь? Чтоб кораблики. пускать.
Для чего дневник у Кати? Чтоб пугать им маму с. папой.
Педагог обсуждает с детьми, что такое перемена в школе, предлагает представить себе, что сейчас прозвенел звонок, закончился урок и у них как будто начинается переменка.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
После этого воспитатель показывает детям букварь, спрашивает, знают ли они, что это такое, рассматривает его с детьми и предлагает послушать о нем стихотворение (автор В. Приходько) :
Вот букварь — Начало всех наук. Слово
Составляется из букв. / Подойди к доске, Возьми мелок, Напиши, пожалуйста, Дружок,
Самые прекрасные слова: МАМА, ШКОЛА, РОДИНА, МОСКВА.
Дети по желанию выходят к доске и пишут слова. Читают слова парами и хором. Воспитатель хвалит детей, говорит, что все они, конечно же, будут хорошо учиться в школе.
Вот и побывали мы с вами в школе, почувствовали себя
учениками. Ну как понравилась вам сегодня наша беседа? Молодцы.