Получи документы

Развитие речи и культуры общения средствами театрализованной деятельности

Митина Татьяна Николаевна
Развитие речи и культуры общения средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. При помощи родного языка ребенок получает возможности общения с другими людьми. И если ребенок научится говорить на родном языке чисто, выразительно, понятно выражать свои мысли, то его личность получит полноценное развитие. И важнейшая задача дошкольного образовательного учреждения – речевое развитие детей, в соответствии с требованиями и рекомендациями ФГОС.

Публикация «Развитие речи и культуры общения средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

В стенах детского сада происходит первоначальное формирование правильного разговора. Речь ребенка выполняет три функции связи его с миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую.

С речью у детей много проблем:

-бедность речи из-за недостаточного словарного запаса

-замусоривание речи

-бедная диалогическая речь

-неспособность построить монолог

-отсутствие навыков культуры речи

Период с 3-х до 7-и лет – это период активного усвоения грамматической речи, звуковой стороны речи, развитие связной речи, активизация и обогащение словаря. В дошкольном учреждении ребенку разнообразить речевую практику помогают разные виды деятельности и одна из них – театрализованная игровая деятельность. Мы знаем и помним, что игра – главный вид ребенка. А театрализация – один из видов игры, где непринужденная, эмоциональная атмосфера и она развивает интерес к литературе, а значит идет работа и решаются задачи речевого развития. Я хотела – бы отметить такой момент: театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, что зачастую является причиной речевой неактивности. А воздействие театрализованной игры прежде всего словом. Для того, чтобы решать речевого развития нужно создать условия для театрализованной игры.

Напомню виды театров :

-настольный пальчиковый теневой -драматизация

-плоскостной би- ба- бо перчаточный

Уже в ранних группах / даже активнее, чем в других / детям организуют театрализованные представления на основе потешек, песенок, сказок, используя игрушки, плоскостной и настольный театры : /, Кисонька-мурысонька,, Сорока – белобока,, Перчатки Маршака и т. д. /Идет активизация словаря, мимики, жестов, что является подготовкой к развитию элементов речевого общения. После обыгрывания педагог задает вопросы, которые помогают работе над выразительностью речи, учат звукоподражанию, управлять силой голоса. Немного скажу об играх с пальчиками, пальчиковом театре : подобные игры ведут к стимуляции кончиков пальцев что напрямую связано с речью / что и пальчиковая гимнастика, она тоже мини- театрализация/.Уже в младших группах дети обыгрывают потешки, небольшие произведения, будучи в роли артистов. Они воспроизводят литературные произведения с помощью слов, мимики,жестов,передавая различные образы. Все это способствует обогащению языка литературной образной речью, совершенствуется артикуляционный аппарат, активизируется уже имеющийся словарный запас. В среднем возрасте ребенок-артист создает образ с помощью средств выразительности (интонации,силы голоса, тембра), формируется монологическая идеологическая речь. И уже в старших группах театрализованная деятельность получила развитие в виде актерского мастерства, которое потребовало от детей четкой дикции, правильного грамматического строя речи, связной речи. Формируется эмоционально насыщенная речь, совершенствуется монологическая идеологическая речь.

И какими бы не были театральные игры :

-пальчиковые

-имитация

-импровизация

-ролевые диалоги, драматизация

-режиссерская игра-все они направлены и решают задачи речевого развития :

1. З. К. Р.

2. Интонационная выразительность

3. Активизация и обогащение словаря

4. Связная речь

Одна из проблем речевого развития - отсутствие культуры речи.

А культура общения-это та часть поведения, которая выражается, главным образом,в речи. Культура речи- это умение выразительно и доходчиво излагать свои мысли. Вершиной речевой культуры является литературный язык. Обогащения опыта общения происходит в различных ситуациях. Овладение литературным языком своего народа идет,в частности,через театрализованную деятельность,что приводит к приобретению навыков культуры речевого общения с окружающими. Через диалог, монолог формируется речевая культура и правильная модель поведения в современном мире. Это дает возможность познакомиться с правилами этикета,традициями, обрядами,дает возможность ставить себя на место героев в различных ситуациях.

В словаре активизируются слова,которые мы называем “культурными”. Ну, и, конечно,пережитое, а лучше-рассказанное в спектакле, вызывает потребность рассказать родителям. Все это тоже способствует развитию речи и умению передать свои впечатления в монологической форме.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и культуры общения средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 13:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи и культуры общения средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Митина Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД