МААМ-картинки

«Поведение в общественных местах». Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения детей 5–6 лет

Янушкевич Марина Ивановна
«Поведение в общественных местах». Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»

конспект занятия

по образовательным областям

«Ребёнок и общество»,

«Развитие речи и культура речевого общения»

для воспитанников 5-6 лет

Публикация «„Поведение в общественных местах“, Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения детей 5–6 лет» размещена в разделах

Программные задачи: познакомить со словом «общество», формировать представления об обществе, особенностях общественных мест, о навыках социально одобряемого поведения в общественных местах, расширить представления о школе, содействовать выбору правильной линии поведения в школе, продолжать учить составлять сложные типы предложений, понимать и употреблять слова с противоположным значением (воспитанный человек – не воспитанный человек, использовать в речи рассуждения, объяснения, воспитывать потребность в соблюдении определённых норм и правил.

Материал: фонограмма песни Д. Тухманова, Р. Рождественского «Родина моя», песни В. Шаинского «Учат в школе», картинки с изображением общественных мест (магазин, стадион, автобусная остановка, сквер, школа, музей, кинотеатр, дом культуры, поликлиника, фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково», наглядный материал по количеству детей к заданию «Найди и обозначь».

Ход занятия:

Звучит отрывок из песни Д. Тухманова, Р. Рождественского «Родина моя».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чём эта песня нам говорит? (Ответы детей).

Кто эти люди, почему они вместе целая страна? Что такое общество? (Ответы детей). Общество – это люди, которые имеют общие интересы и предпочтения, выполняют определённые дела, свои трудовые обязанности.

Что значит общественное место? Назовите, какие вы знаете общественные места. (Ответы детей).

Игра «Назови, что это?»

Воспитатель. Перед вами по 2 картинки с изображением общественных мест (магазин, стадион, автобусная остановка, сквер, школа, музей, кинотеатр, дом культуры, поликлиника). Вам надо их рассмотреть и рассказать, что это за место, как оно называется, и что там люди делают.

(Дети выполняют задание. Магазин – это общественное место, где люди покупают продукты и т. д.).

Проблемно-игровая ситуация

«Остановка «Детская поликлиника»

Звучит фонограмма песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель. Ребята, в паровозике едут зверята: лисята, бельчата, зайчата и медвежата со своими мамами.

Послушайте историю, после которой вам надо сказать, кто нарушил правила поведения в поликлинике.

«Все пассажиры вышли из вагонов. Зверята с мамами вошли в поликлинику, подошли к окошку регистратуры. Все получили талоны к врачу и заняли очередь. Зайчата тихо сидели возле мамы, бельчата раскрыли книгу и рассматривали её.

Лисята и медвежата решили поиграть в прятки. И вдруг цветочный горшок упал и разбился…».

- Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей).

- Почему горшок разбился? (Ответы детей).

- Что надо сделать в таком случае? (Ответы детей).

- Кому такое поведение мешает, кого отвлекает? (Ответы детей).

- Чем можно заняться в очереди к врачу? (Ответы детей).

- Какие правила нужно соблюдать в поликлинике, в больнице? (Ответы детей).

Воспитатель: Запомните, поликлиника, это место, где люди приходят к врачам, они чувствуют себя нехорошо, ждут приёма, им необходима спокойная обстановка. В поликлинике все должны соблюдать правила поведения, проявлять внимание и уважение к другим людям.

Ребята, во всех общественных местах надо соблюдать правила поведения, считаться с интересами других людей.

Как вы думаете, если человек выполняет правила и нормы поведения в обществе о нём как говорят? (Ответы детей). Да, говорят, что он воспитанный, приветливый, вежливый.

А если у человека поведение плохое, не правильное, как о нём говорят? (Ответы детей). Говорят, что он невоспитанный, неприветливый, невежливый.

Задание «Найди и обозначь»

У каждого ребёнка лист бумаги с различными изображениями: парк, продуктовый магазин, школа, детский сад, частный дом, библиотека, лес, улица.

Воспитатель: Ребята, вам надо обозначить красным кружком общественные места, подумать и объяснить какие из этих изображений не относятся к общественным местам и почему. (Ответы детей).

(Дети выполняют задание).

Ребята, расскажите, что вы знаете о таком общественном месте, как школа. (Ответы детей).

Школа – это учреждение образования, где ученики изучают различные предметы: математику, русский и белорусский язык, историю и другие. Кто работает в школе? (Ответы детей).

Обучают учеников в школе учителя, но там работают и люди других профессий: лаборанты, уборщицы, дворники, гардеробщицы, сторожа.

Физкультминутка

под музыку В. Шаинского «Учат в школе»

Воспитатель: Как вы думаете, какие правила надо соблюдать в школе? (Ответы детей).

Ребята, а хотите больше узнать о школе? Вы слушайте утверждения и можете соглашаться или не соглашаться с ними. (После каждой фразы воспитатель принимает рассуждения и объяснения детей).

- В школу дети идут не спеша, медленно?

- На территории школы можно делать все: рвать цветы, бросать фантики, драться с кем-нибудь?

- Снимать верхнюю одежду всем ученикам надо в гардеробе школы?

- В школе со всеми работниками надо здороваться?

- На перемене и на уроке можно жевать что-нибудь?

- На перемене можно бегать по коридорам?

- Когда звонит звонок, надо быстро бежать в класс?

- Портфель надо аккуратно поставит рядом с партой?

- На уроке надо внимательно слушать, не мешать детям и учителю?

- Когда заканчиваются все уроки, можно идти домой?

- В столовой можно просить, всё что захочешь?

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы, вы много знаете о правилах поведения в школе.

Запомните, в школе надо выполнять все эти правила. Если ученик ведёт себя в школе плохо, не выполняет правила поведения, ему учитель записывает замечание в дневник.

(Воспитатель показывает новый дневник детям, они рассматривают обложку и страницы).

Задание «Составь предложение»

Воспитатель: Ребята, попрошу вас придумать предложения со словосочетание «школьный дневник». (Ответы детей).

Смотрите, вам пришёл привет из школы. Предлагаю рассмотреть фотографии первоклассников, которые в прошлом году пошли в школу. (Дети в классе, на перемене, на улице, в спортзале).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что такое общественное место?

Зачем соблюдать правила поведения в общественных местах?

Вы хотите идти в школу? Будете стараться не получать замечания от учителя по поводу своего поведения?

Вы тоже передадите привет нашим детям, когда будете учиться в школе?

Спасибо, вы большие молодцы.

Приложение:

Публикации по теме:

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей дошкольного возраста Составители, учителя-логопеды: Черкашина М. П., Трофимова Т. В. «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем.

Дидактическая игра. Правила поведения в общественных местах и транспортеДидактическая игра. Правила поведения в общественных местах и транспорте Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. Знание правил поведения.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе Программное содержание 1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х']. 2. Учить различать на слух различные.

«Столовая посуда». Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» «Развитие речи и культура речевого общения» «Столовая посуда» Возрастная адресованность: средняя группа Программное содержание: • Систематизировать,.

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Поможем принцессе» в старшей группе Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 34 г. Новополоцка Конспект.

Памятка для родителей «Культура поведения в общественных местах» Памятка для родителей «Культура поведения в общественных местах» Давным-давно люди придумали правила поведения в общественных местах..

Приемы гармонизации эмоционального состояния ребенка как способ формирования навыков поведения в общественных местахПриемы гармонизации эмоционального состояния ребенка как способ формирования навыков поведения в общественных местах Тема мастер-класса: «Приемы гармонизации эмоционального состояния дошкольников как один из способов формирования навыков поведения в общественных.

Конспект НОД по обучению культуре поведения в общественных местах «В магазин за покупками» (средняя группа) Конспект НОД по обучению культуры поведения в общественных местах, средняя группа Цель: Продолжать формировать и прививать навыки культуры.

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» Вежливые путешественники. (конспект занятия по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы). Цель: позитивная социализация.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группыКонспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поведение в общественных местах». Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 14:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поведение в общественных местах». Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Янушкевич Марина Ивановна (УИ 1879787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД