Приложение МААМ

Здоровье сберегающие технологии в режимных моментах групп ДОУ

Юлия Ильинская Шомникова
Здоровье сберегающие технологии в режимных моментах групп ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы поговорим о формировании основ ЗОЖ в режимных моментах.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе - это в

первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей.

Публикация «Здоровье сберегающие технологии в режимных моментах групп ДОУ» размещена в разделах

Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Очень важно именно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Мы можем помочь детям укрепить и сохранить здоровье, работая по следующим направлениям:

1. Привитие культурно-гигиенических навыков

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья

4. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям

Рассмотрим некоторые виды здоровьесберегающих технологий, используемых в режимных моментах

1. Важным компонентом укрепления здоровья детского организма является утренняя гимнастика.

Выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует выделению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с гимнастики. Зарядка постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, усиливает кровообращение, укрепляет дыхание.

Сопровождающая движения музыка создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему детей.

Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 минут в помещении или на воздухе (в зависимости от погоды). В течение утренней гимнастики форточки должны быть открытыми, а дети занимаются в физкультурной форме и босиком.

2. С целью предупреждения утомления на занятиях в детском саду проводятся физкультминутки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию внимания и памяти.

Физкультминутки проводят воспитатели во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность их составляет 3-5 минут.

3. Каждый день проводится гимнастика после дневного сна, которая направлена на улучшение настроения детей, поднятие мышечного тонуса, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. Она состоит из:

Разминки в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего действия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя.

Ходьбы по массажным дорожкам сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю по 5-7 минут. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1, 5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.

4. Дыхательная гимнастика - от правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его умственная и физическая деятельность.

Детям дошкольного возраста необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.

7. Упражнения для глаз

Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию.

Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах.

Детям предлагается найти глазами какую –либо фигуру.

Затем “пробежать” глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз.

Релаксация

Безусловно одним из важнейших факторов формирования основ ЗОЖ у ребенка является взаимодействие с семьей.

8. Формирование потребности семьи ребёнка в здоровом образе жизнедеятельности и значение личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

- консультации для родителей

- совместное пополнение физкультурного уголка

- беседы

9. Результаты работы по перечисленным направлениям:

- дети проявляют повышенный интерес к спортивным мероприятиям

- чаще проявляется самостоятельность и активность детей

- укрепляются партнёрские отношения с родителями детей

Публикации по теме:

Использование ИКТ в НОД и режимных моментах В условия современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Использование ТРИЗа на занятиях и в режимных моментах в трудовом воспитании Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И. Жизнь людей постоянно связана с решением различных задач. Если человек с раннего возраста научится.

Методы обучения в режимных моментах Методы обучения в режимных моментах. Как дорого, бывает, для нас внимание группы детей. И что нужно делать, чтоб удержать это внимание как.

Игровые технологии в режимных моментах. Игра-путешествие «Паровозик из Ромашково» Конспект «Игра – путешествие «Паровозик из Ромашково»» (игровые технологии в режимных моментах) Воспитатель 2 категории Архипова Елена.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач.

Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека Образовательная деятельность в режимных моментах. Старшая группа. Картотека. - Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении.

Планирование видов деятельности в режимных моментах на март Планирование видов деятельности в режимных моментах на 3 квартал 2015 – 2016 уч. год в старшей группе № 9 март Период: 1 – 8 марта Тема:.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста. Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ Родительское собрание во второй группе раннего возраста.» Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической.

Тематическое планирование ОД в режимных моментах по теме «Наши пернатые друзья» Задачи: 1. Расширять представления детей о многообразии птиц. 2. Формирование представлений о жизни птиц в зимний период. 3. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровье сберегающие технологии в режимных моментах групп ДОУ
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 12:45
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровье сберегающие технологии в режимных моментах групп ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ильинская Шомникова (УИ 338224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД