МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в разных видах деятельности»

Виктория
Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в разных видах деятельности»
▼ Скачать +Заказ

Развитие речи дошкольников в разных видах деятельности. Консультация для педагогов. (12.02 2022г.)

Дошкольный возраст – это важный период для развития речи ребенка. Одним из важнейших приобретений для ребенка в дошкольном возрасте является овладение родной речью. Речь является главным средством общения, и оттого, насколько хорошо ребенок овладел речью, зависит его дальнейшая жизнь. Развитие речи ребенка зависит от множества различных факторов и причин. С одной стороны, это связано с тем, что дети стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом, и эта тенденция набирает обороты с каждым днем. С другой стороны, некоторые дети имеют нарушения речи физиологического характера. Для формирования успешного речевого развития необходимо также учитывать социальную среду ребенка. Ведь разнообразие, правильность, богатство собственной речи ребенка зависит от того, насколько благоприятна среда, в которой он воспитывается. Детский сад – это та среда, в которой дошкольник находится большую часть времени и где может реализовывать свои интересы. Поэтому, насыщая групповое пространство, нужно думать о том, чтобы дети могли удовлетворить свои жизненные потребности в познании, движении, общении. Все игровые материалы и пособия, предназначенные для детей, находятся в доступном месте, функциональны, предоставлены детям для самостоятельной деятельности, что позволит создать необходимые условия для самопознания дошкольников с разным уровнем познания. Это разные настольные дидактические игры. В своей деятельности я использую пальчиковые игры и упражнения на координацию движений пальцев рук. Например, игры су-джок. Это колючий шарик, внутри него находятся два пружинистых колечка. Су-джок используется в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия напряжения. Чтобы процесс игры с шариком не показался детям скучным, используется стихотворный материал и, одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация отрабатываемых звуков. Игры со счетными палочками. Ребенок выкладывает предмет и одновременно зачитывает знакомое стихотворение. Составление фигур из палочек начинается с простого изображения и усложняется. Весь процесс сопровождается проговариванием четверостиший, загадок, потешек. Это необходимо, чтобы у ребенка возник зрительный и слуховой образ, появился интерес к данному виду деятельности. В результате этих упражнений развивается не только мелкая моторика, ловкость, но и внимание, воображение, мышление. Известно, что показатель развития речи зависит от уровня сформированности движений пальцев рук. Развивая и отрабатывая движения, активизируется речевое развитие, улучшается артикуляционная моторика, а также разрабатываются кисти рук, идет подготовка к письму. Чистоговорки с наглядной опорой представляют собой ритмический речевой материал, который имеет сложные сочетания звуков, слогов, слов, трудных для выговаривания. Их использую для работы над четкостью дикции. Чистоговорки обычно заучиваются наизусть. Для быстрого запоминания чистоговорки применяю наглядную опору. Несложные рисунки, которые дети с удовольствием рассматривают, помогают быстрее запомнить текст, достаточно показать ребенку картинку, и он сразу воспроизводит текст чистоговорки. Также дети очень любят скороговорки. Скороговорка – это фраза или рифма, состоящая из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков, предназначенная для произнесения вслух. Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков. Скороговорка обогащает словарный запас, развивает речевой слух и образное мышление, помогает улучшить подвижность языка, развивает внимание, память. Театрализованная деятельность – очень хорошая среда для развития речи детей. В различных инсценировках дети учатся воспроизводить диалог от имени сказочного героя, принимая роль на себя. Таким образом, в разных видах деятельности у детей формируются речевые навыки, происходит обогащение активного словаря и связной речи, проявляется рост инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры, развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие речи дошкольников в разных видах деятельности“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельностиЭкологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности «Экологические пространства» - это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в разных видах деятельности»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 22:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в разных видах деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД