Надежда Иванченко
Развитие речи дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Речь дошкольников имеет основное отличие – она эгоцентрична. Это речь ребенка, как правило, адресованная самому себе, которая является переходом внешней разговорной речи во внутреннюю. Переход внешней разговорной речи во внутреннюю совершается у ребенка в условиях проблемной деятельности, когда возникает потребность осмыслить выполняемое действие и направить его на достижение нужной цели. На мой взгляд, самый лучший способ такого развития речи – исследовательская деятельность.
Публикация «Развитие речи дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В повседневной деятельности у детей возникают различные проблемные ситуации, на основе которых можно создавать исследовательские проекты:
- почему не все птицы улетели в теплые края?
- почему листья желтеют и опадают?
- куда подевались лягушки?
- где голова у сосульки? И др.
Задача педагога состоит в том, как научить ребенка мыслить, строить цепочку логических рассуждений. Правильное построение предложений, фраз поможет найти решение.
Например, ребенок, придя в детский сад, заливался слезами: «Я наступил на червячка и отдавил ему хвостик».
Помогаем ребенку выстраивать цепь рассуждений: где у червячка хвост? Что произойдет, если повредить червячка? Так рождается исследовательский проект, дающий ответы на все возникающие вопросы. В процессе исследования ребенок учится перестраивать внешнюю речь во внутреннюю. Поиск ответа на поставленный вопрос как раз и является тем самым переходом.
Педагог подсказывает ребенку наводящими вопросами: какой, который, что будет, если…
Таким образом, находя ответы на поставленные вопросы, ребенок учится мыслить, рассуждать и говорить.