Юлия Барган
Развитие речи детей раннего возраста. Игра-инсценировка «Оля и Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи для детей раннего возраста
Игра-инсценировка «Оля и Айболит»
Цель: Учить детей называть части тела и предметы одежды
Задачи: Воспитывать у детей любовь и заботу о ближних. Соотносить со словом игровые действия с куклой. Выделять и называть части тела и предметы одежды куклы. Уточнить и закрепить произношение звуков «о» и «а» в звукоподражаниях.
Материалы: Кукла Оля, Доктор Айболит, телефон.
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста, Игра-инсценировка „Оля и Айболит“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу новую куклу, садится с ней на стул на свободном пространстве и ждет, чтобы дети подошли поближе. Дети окружают воспитателя. Могут сесть на стулья, могут сесть рядом.
Воспитатель
-ребята посмотрите к нам в группу пришла красивая кукла. Знаете, как ее зовут? Ее зовут Оля. Что у нее есть? Можно развязать шапку. (Воспитатель развязывает вместе с желающим ребенком).
- Что это у Оли? (Волосы).
- Что это у нее (глаза). Глаза голубые.
- А это ресницы? А что это? (рот).
- Это? (руки, ноги).
Вот какая Оля. У нее есть руки и ноги. Голубые глаза. Оля глаза закрывает и открывает. Побаюкаем: баю-баю. Спит Оля. Скажем: Оля, вставай! Встала. А теперь Вика побаюкает. Баю-бай! Закрыла Оля глаза. Как ей скажем? Оля, вставай!
Посмотрите, что еще есть у Оли? Воспитатель показывает на одежду куклы. У Оли есть пальто. А это куртка. Это брюки. Что на голову оденем? На голову наденем шапку. Ой, замерзнут ручки! Что надо надеть? Да, наденем варежки. Теперь не замерзнут руки. Оля веселая, красивая!
- Ой, ребята, что случилось? Слышите, Оля плачет: о-о-о, о-о-о.
- Оля, почему ты плачешь?
- У меня зубы болят. (Отвечает Оля).
- Ребята, что надо сделать? Кто полечит Оле зубы? Кто лечит и зверей и игрушек. «Доктор Айболит»
- Позвоним ему по телефону.
Игра-инсценировка
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Берет игрушечный телефон.
- Позвоним доктору Айболиту по телефону. Максим, помоги мне, набери номер. Скажи: «Доктор Айболит, приезжай скорее к нам. У Оли зубы болят». Позови громко.
- Давайте все, ребята, позовем: Доктор Айболит, приходи! (вместе с детьми).
Появляется игрушечный доктор:
- Здравствуйте, ребята, кто меня звал?
Воспитатель (вместе с детьми) :
- Здравствуйте, доктор.
Доктор:
- Давайте посмотрим девочку. Снимем шапку и варежки. Открой, Оля, рот. Сейчас я его полечу. Все, больше болеть не будет. А у вас ребята не болят зубы? Покажите рот, скажите «ааа» (подходит к каждому ребенку и просит сказать «ааа», широко раскрыв рот). Теперь все здоровы. До свидания, дети.
Воспитатель:
- До свидания (вместе с детьми). Доктор ушел. Покачаем девочку : а-а-а, а-а-а, а-а-а. (Дает куклу по очереди нескольким детям). Разбудим или пускай спит? Как будем будить? Тихо скажем: «Оля, просыпайся». (Вместе с детьми). Спит Оля. Скажем чуть-чуть погромче: «Оля, просыпайся!»
Проснулась Оля. Давайте покажем Оле группу.
Игра.
- Ева и Ульяна, берите Олю за руки. Покажите ей группу. Давайте покажем Оле наш кукольный уголок. Напоим ее чаем. (Дети постепенно перемещаются в игровой уголок и начинают играть с куклами. Воспитатель ненавязчиво подсказывает, что можно налить чай из чайника в чашку. Положить сахар, размешать. Напоить куклу из чашки и т. д)