Елена Ермолаева
Развитие речи для детей младшей группы «Пешеходный переход!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи для детей младшей группы «Пешеходный переход!»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице.
Задачи:
Расширить представления о правилах дорожного движения: закрепить представления детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходном переходе.
Публикация «Развитие речи для детей младшей группы „Пешеходный переход!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Познакомить с главными правилами безопасного поведения в общественном транспорте.
Активизировать речь детей, расширить словарный запас детей.
Оборудование: Кукла Настя, коврик "пешеходный переход", знаки пешеходного перехода, наглядное пособие - картина с изображение автобуса, клей, прямоугольный белый лист, черные полоски.
Ход занятия:
Появляется кукла Настя.
Настя: Здравствуйте, ребята. Ой, а о чем вы здесь говорите?
Воспитатель: Здравствуй, Настя. Сегодня мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения. Все мы живем в городе. (Название города) В нашем городе много улиц, дорог. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов, есть больницы, библиотеки, игровые центры. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты в магазины, детские сады, школы, моют улицы, едут по делам. Автобусы и маршрутные такси перевозят взрослых и детей, на работу, в детский сад, школу, в кино. Даже в наш детский сад приезжает машина и привозит продукты, забирает мусор. А ты, знаешь как и где можно переходить дорогу? (в диалоге воспитателю постоянно помогают дети)
Настя: Конечно знаю, но только я забыла немного!
Воспитатель: Мы с ребятами тебе сейчас все напомним, расскажем и покажем! Правда, ребята, поможем Насте все вспомнить?
Дети: Да, поможем.
Настя: По проезжей части едут машины. А как называют тех, кто водит машины?
Дети: водители
Настя: Какие вы молодцы, все знаете. А как называют тех, кто ходит пешком?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: Ребята как называют тех, кто едет автобусе, такси?
Дети: пассажиры
Воспитатель: Настя, у нас ребята все знают. Ребята, скажите, а где должны ходить пешеходы?
Дети: по тротуару
Настя: А можно ходить по проезжей части? (ответы детей)
Почему нельзя? (ответы детей)
Воспитатель: Верно сказал: ,что по проезжей части едут машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя.
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путь, но есть обязательное условие, мы должны ехать по дороге. (ответы детей)
Замечательная идея, отправимся в путь на автобусе. Ребята скажите, где ждут транспорт (автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель Предлагаю построить автобус
Ребята ставят стульчики в 2 ряда.
Настя :Здорово! Вот и автобус подошел.
Дети рассаживаются на стульчики. Едем под музыку.
Воспитатель: Настя, а пока мы едем, мы с ребятами расскажем тебе о правилах поведения в общественном транспорте.
Ребята, как вы думаете, что должны делать пассажиры во время движения? (ответы детей)
Пассажиры должны сидеть на своих местах, нельзя передвигаться по автобусу.
Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
А можно во время движения и разговаривать с водителем? (Ответы детей) Нет, нельзя водитель отвлекается.
А можно высовываться из окна? (Ответы детей) Нельзя, это опасно.
Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Ответы детей) Нет, это мешает другим пассажирам. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто вам не сделает замечание в автобусе. Вот мы и приехали. Не спеша выходим.
Предлагаю теперь мы превратиться из пассажиров в водителей.
Физкультминутка.
Машины, машины. (держим воображаемые рули и идем по кругу)
Машины малютки (присели)
Машины большие (вытянулись)
Спешат грузовые (поворот на 180 градусов и идем в обратную сторону)
Фырчат легковые, Торопятся, мчаться, Как будто живые.
Эй, машины, сигнал "стоп" (остановились, руки на пояс)
Я примерный пешеход (маршируем на месте)
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Вот мы и приехали и стали пешеходами. Перед детьми пешеходный переход, расстеленный на полу и знак пешеходного перехода.
Настя: Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Ребята, вы знаете как это сделать?
(ответы детей)Нам нужно найти пешеходный переход.
Воспитатель На какое животное он похож?
Дети: на зебру
Воспитатель:
Поперек проезжей части,
там где люди ходят все
Зебра черно-белой масти
разлеглась во всей красе.
Воспитатель: Настя, послушай правило, как нужно переходить дорогу : Дорогу так переходи :
Сначала влево посмотри,
И если нет машины то Иди до середины.
Потом направо посмотри,
И если нет движенья, Иди без промедленья.
А теперь давайте сделаем открытку для Насти на память, чтобы она не забывала где надо переходить дорогу.
Аппликация (пешеходный переход).