Людмила Попенина
Развитие речи детей в ДОУ с применением мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время очень много новейших технологий, где живое общение заменили телевизором, телефоном, компьютером. Поэтому развитие речи становится актуальной в наше время. Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что у детей очень плохо развита связная речь, в основном присутствует фразовая речь. Очень мало детей способны строить грамматически правильно распространённое предложение. Поэтому, в своей работе с детьми, я поставила перед собой следующие задачи:
Публикация «Развитие речи детей в ДОУ с применением мнемотехники» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- воспитание звуковой культуры речи;
- развитие словарного запаса;
- развитие связной речи.
И в этом мне помогают приёмы мнемотехники : мнемотаблицы, мнемокарточки, мнемодорожки. Св. Ведь ещё К. Д. Ушинский писал "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету".
Мнемотехническое запоминание состоит из четырё х этапов: закрепление в памяти, запоминание в последовательности, запоминание и кодирование в образы.
С помощью мнемоквадратов и мнемодорожек дети учатся правильно составлять предложение. Например, работая по теме "Дикие животные" дети учатся изменять окончания слов "У лисы есть лисёнок. У белки есть бельчонок"
Работа по мнемотаблицам эффективна для пересказа сказок, либо другой художественной литературы; заучивания стихотворений, составление рассказов
Также мнемотехника применяется в рисовании. Дети поэтапно рисуют нужные элементы
В результате у детей расширяется кругозор об окружающем мире, дети преодолевают застенчивость, с интересом заучивают стихи и пересказывают сказки, придумывают интересные истории и рассказы.