Маргарита Владимировна Черных
Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
«Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»
Актуальность :
• К сожалению, в последнее время мы наблюдаем рост числа детей с речевыми нарушениями. А ведь ясная и правильная речь — это основа для эффективного общения, уверенности в себе и достижения успеха в жизни.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
•Театральная деятельность — это одно из самых увлекательных направлений детского творчества. Она особенно близка и понятна детям, ведь театр тесно связан с игрой, которая составляет основу их жизни.
Дети стремятся выразить свои фантазии и впечатления от окружающего мира через живые образы и действия. Когда они вживаются в роль, то стараются подражать тому, что их интересует, и получают огромное эмоциональное удовольствие от этого процесса.
Цель:
Повысить свою педагогическую компетентность, развивать речь и коммуникативные навыки у детей; приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; способствовать формированию связной речи через театральную деятельность; создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Поставила перед собой следующие задачи:
1. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
2. Прививать навыки общения и коллективного творчества;
3. Развивать у детей сферу чувств, соучастие, сопереживание, умения управлять своими чувствами;
4. Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.
Ожидаемые результаты:
Дети.
В процессе знакомства с художественной литературой дети не только расширяют свой словарный запас, но и развивают навыки и умения в различных речевых ситуациях: отвечают на вопросы, участвуют в беседах, а также практикуются в монологической речи, создавая собственные произведения.
Кроме того, они начинают осознавать, как язык и его грамматические средства могут использоваться для создания ярких образов и выразительных описаний.
Родители.
Поддерживать интерес ребёнка к театрализованной деятельности, замечать его успехи и помогать развиваться. Предлагать ему исполнять роли, которые ему особенно нравятся, дома, а также участвовать в постановках сказок и стихотворений.
Сентябрь-Октябрь: Изучила дополнительную литературу
1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»;
2. Доронова Т. Н. «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности»;
3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений».
Провела диагностику речевого развития группы:
на начало года
Низкий уровень - 36%;
Средний уровень - 46%;
Высокий уровень - 18%.
Формы и методы работы
В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения:
Игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера).
Упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика).
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
Упражнения на развитие детской пластики.
Упражнения на развитие выразительной мимики.
Инсценировки и драматизация.
Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.
Ноябрь:
Выступила на семинаре-практикуме.
Тема: «Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой».
Разучили и поставили сказку «Заюшкина избушка», показали сказку в младшей группе.
Продолжали знакомиться с театром, с театральными профессиями (режиссер, актер, костюмер, декоратор).
Декабрь
Показывали этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т. д.
Играли в театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе».
Цель: учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев.
Подготовила консультацию для родителей «Театр в жизни ребёнка».
Январь:
Обыгрывали с детьми знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям и с помощью настольного театра.
Учила детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь.
Показали сказки с помощью разных видов театра.
Февраль
Обыгрывали знакомые детям стихотворения, песни, потешки.
Разучили и поставили русскую народную сказку «Рукавичка», показали сказку в младшей группе.
Продолжала учить детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность.
Март:
Рассказывание сказки «Кот, дрозд да петух»
Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки.
Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.
Показ сказки с помощью настольного театра.
Апрель:
Разучивание и постановка сказки «Волк и семеро козлят».
Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику.
Провела диагностику речевого развития группы
на конец года
Низкий уровень - 0%;
Средний уровень - 55%;
Высокий уровень - 45%.
Май
1. Закрепить знания детей о видах театров, театральных профессиях.
2. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы,
используя мимику и пантомиму.
3. Постановка сказки «Красная шапочка», показ для родителей.