Приложение МААМ

Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности

Маргарита Владимировна Черных
Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию

«Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»

Актуальность :

• К сожалению, в последнее время мы наблюдаем рост числа детей с речевыми нарушениями. А ведь ясная и правильная речь — это основа для эффективного общения, уверенности в себе и достижения успеха в жизни.

Темочки:

•Театральная деятельность — это одно из самых увлекательных направлений детского творчества. Она особенно близка и понятна детям, ведь театр тесно связан с игрой, которая составляет основу их жизни.

Дети стремятся выразить свои фантазии и впечатления от окружающего мира через живые образы и действия. Когда они вживаются в роль, то стараются подражать тому, что их интересует, и получают огромное эмоциональное удовольствие от этого процесса.

Цель:

Повысить свою педагогическую компетентность, развивать речь и  коммуникативные навыки у детей; приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; способствовать формированию связной речи через театральную деятельность; создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Поставила перед собой следующие задачи:

1. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный  запас;

2. Прививать навыки общения и коллективного творчества;

3. Развивать у детей сферу чувств, соучастие, сопереживание, умения управлять своими чувствами;

4. Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.

Ожидаемые результаты:

Дети.

В процессе знакомства с художественной литературой дети не только расширяют свой словарный запас, но и развивают навыки и умения в различных речевых ситуациях: отвечают на вопросы, участвуют в беседах, а также практикуются в монологической речи, создавая собственные произведения.

Кроме того, они начинают осознавать, как язык и его грамматические средства могут использоваться для создания ярких образов и выразительных описаний.

Родители.

Поддерживать интерес ребёнка к театрализованной деятельности, замечать его успехи и помогать развиваться. Предлагать ему исполнять роли, которые ему особенно нравятся, дома, а также участвовать в постановках сказок и стихотворений.

Сентябрь-Октябрь: Изучила дополнительную литературу

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»;

2. Доронова Т. Н. «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности»;

3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений».

Провела диагностику речевого развития группы:

на начало года

Низкий уровень - 36%;

Средний уровень - 46%;

Высокий уровень - 18%.

Формы и методы работы

В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения:

Игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера).

Упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика).

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

 Упражнения на развитие детской пластики.

Упражнения на развитие выразительной мимики.

Инсценировки и драматизация.

Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.

Ноябрь:

Выступила на семинаре-практикуме.

Тема: «Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой».

Разучили и поставили сказку «Заюшкина избушка», показали сказку в младшей группе.

Продолжали знакомиться с театром, с театральными профессиями (режиссер, актер, костюмер, декоратор).

Декабрь

Показывали этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т. д.

Играли в театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе».

Цель: учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев.

Подготовила консультацию для родителей «Театр в жизни ребёнка».

Январь:

Обыгрывали с детьми знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям и с помощью настольного театра.

Учила детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь.

Показали сказки с помощью разных видов театра.

Февраль

Обыгрывали знакомые детям стихотворения, песни, потешки.

Разучили и поставили русскую народную сказку «Рукавичка», показали сказку в младшей группе.

Продолжала учить детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность.

Март:

Рассказывание сказки «Кот, дрозд да петух»

Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки.

Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.

Показ сказки с помощью настольного театра.

Апрель:

Разучивание и постановка сказки «Волк и семеро козлят».

Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику.

Провела диагностику речевого развития группы

на конец года

Низкий уровень - 0%;

Средний уровень - 55%;

Высокий уровень - 45%.

Май

1. Закрепить знания детей о видах театров, театральных профессиях.

2. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы,

используя мимику и пантомиму.

3. Постановка сказки «Красная шапочка», показ для родителей.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 01:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Владимировна Черных (УИ 847177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД