Екатерина Горшкова
Развитие речи детей с ОВЗ с помощью нейроупражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Нейрогимнастика как средство комплексного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. В последние годы особую популярность получила нейрогимнастика— комплекс упражнений для совершенствования мозговой деятельности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Использование нейрогимнастики в дошкольном и младшем школьном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными отклонениями в развитии :
- задержка речевого развития
- нарушение координации движений
- гиподинамия
- дефицит внимания
- гаперактивность
- агрессия
- общее снижение иммунитета
Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга, поэтому в период от 4 до 9 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных прессов и двигательной деятельности.
Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга.
"Гимнастика мозга" содержит методику активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений с целью объединения движения и мысли.
Задачи нейрогимнастики :
• Развитие межполушарного взаимодействия.
• Синхронизация работы полушарий.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие речи.
• Развитие мышления.
• Устранение дислексии и дисграфии.
Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.
Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.