Светлана Гранюк
Программа по развитию речи детей раннего возраста
▼ Скачать
7. Цели и задачи Программы развития
Цель: Создание и обеспечение условий для достижения в образовательной
организации соответствующего современным требованиям качества
предоставления образовательных услуг через усовершенствование
эффективных традиционных и внедрение новых технологий в педагогический
процесс.
Задачи:
1. Продолжать построение обновленной образовательной модели,
обеспечивающей реализацию целей и задач ФГОС в детском саду.
2. Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды и
материально-технической базы реализации ООП и Программы развития ДОУ.
Публикация «Программа по развитию речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Осуществлять целостный подход к формированию экологической
культуры, к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического
благополучия и комфортности в условиях ДОУ, а также формирование у
дошкольников ответственности за своё здоровье.
4. Создавать условия, способствующие становлению гражданских,
патриотических и нравственно-этических основ личности ребёнка, приобщение
дошкольников к русской национальной культуре и культуре народов КЧР,
через создание системы работы по функционированию музейной комнаты в
дошкольном учреждении, учитывая особенности работы детского сада.
5. Реализовать задачи проектов и рабочих программ по приоритетным
направлениям деятельности ДОУ:
- «Здоровый малыш»
- «Управление качеством дошкольного образования»
- «Развитие познавательной активности дошкольников посредством
экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО»
6. Совершенствовать научно-методическое, информационное обеспечение
образовательного процесса.
7. Обеспечение эффективного, результативного функционирования,
совершенствования и постоянного роста профессиональной компетентности
педагогов.
8. Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать
повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного
возраста.
8. Прогнозируемый результат Программы развития
Для воспитанников и родителей:
-Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным
уровнем физического и психического развития.
-Обеспечение доступности дошкольного образования за счет внедрения в
педагогический процесс новых форм дошкольного образования:
проектный метод, информационно – коммуникативные технологии,
внедрение инновационных новых педагогических технологий, внедрение
передового педагогического опыта в практику работы МБДОУ.
-Создание условий предметно-пространственной образовательной среды,
соответствующей ФГОС ДО.
-Обеспечение непосредственного вовлечения родителей в
образовательную деятельность, в том числе через реализацию совместных
проектов
- Развитие познавательной активности дошкольников посредством
экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДОО»
- Совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями
воспитанников, содействие повышению роли родителей в образовании ребенка
дошкольного возраста;
- Укрепление материально-технической базы, совершенствование
развивающей предметно-пространственной среды в с учетом современных
технологий и технических средств.
- Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства
педагогов, соответствующего профессиональным стандартам.
КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых
проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и
коррекционного процесса ДОУ.
Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и
планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к
ДОУ.
Рациональность - программой определены цели и способы их достижения,
которые позволят получить максимально возможные результаты.
Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между
желаемым и возможным, т. е. между целями программы и средствами.
Целостность - наличие в программе всех структурных частей,
обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели
(проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития,
план действий и предполагаемые результаты).
Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные
цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы
критерии оценки результатов развития МДОУ.
Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и
планируемых способов их достижения с законодательством федерального,
регионального и местного уровней.
Индивидуальность - программа нацелена на решение педагогических
проблем МДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского
сада комбинированного вида, запросов и потенциальных возможностей
педагогического коллектива, социума и родителей (законных представителей)
воспитанников.
9. Мероприятия и условия реализации задач программы развития
Итогом реализации программы развития ДОУ является мобилизация всего
коллектива на достижение цели развития учреждении – переходу от традиций к
новому качеству педагогического процесса, направленного на образование,
воспитание и развитие детей нового поколения : физически развитых,
любознательных, активных, эмоционально отзывчивых, владеющих средствами
общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми,
способных управлять своим поведением и планировать действия, способных
решать
интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления о себе,
семье, об обществе, государстве, мире, природе; овладевших предпосылками
учебной деятельности, высоконравственных, социально адаптированных,
способных осознавать ответственность за свою деятельность.
9.1. Проект «Здоровый малыш»
Проблема: Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад
детей, имеющих 2-3, 4 и 5 группы здоровья, и часто болеющих.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная
на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей,
педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного
здоровья.
Задачи:
Создание системы сохранения и укрепления здоровья детей их
физического развития в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей ребенка;
Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у
детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за
него;
Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся
мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и
здоровье детей.
№ Мероприятия Этапы, сроки
их
выполнения. Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения трудовых,
материальных ресурсов для реализации
программы
Источники
финансирования Исполнители
1 Разработка и реализация
направлений по обучению
педагогов сотрудничества
с родителями по вопросам
здоровьесбережения 2021- 2025 Без финансирования Заведующий,
воспитатели
2 Разработка программы
«здоровый малыш» 2021 Без финансирования воспитатели
3 Обучение педагогов
новым техникам общения
с родителями постоянно Без финансирования Заведующий
4 Формирование системы
использования
здоровьесберегающих
технологий в организации
учебно-воспитательного
процесса 2021-2025 Без финансирования Заведующий,
воспитатели
5 Участие в программе
«Здоровье» 2021-2025 без финансирования воспитатели
6 Участие в конкурсах,
смотрах, соревнованиях 2021-2025 Без финансирования воспитатели
7 Проведение спортивных
праздников, развлечений и
соревнований в ДОУ 2021-2025 Без финансирования воспитатели
8 Организация совместного
проведения с родителями
валеологических и
спортивных мероприятий Ежегодно Без финансирования воспитатели
9 Наглядно
информационная работа
(сайт, оформление
информационных стендов
для родителей) Постоянно Без финансирования Заведующий,
воспитатели
10 Составление паспорта
здоровья воспитанников в 2021-2025 Без финансирования воспитатели
- 20 -
каждой группе
11 Внедрение активных форм
работы с семьей (мастер -
классы, круглые столы,
семинары-практикумы,
консультации 2021-2025 Без финансирования Заведующий,
воспитатели
12 Создание системы
эффективного контроля
здоровья ребенка в ДОУ. 2021-2025 Без финансирования Заведующий,
воспитатели
Ожидаемый результат
Разработка эффективного проекта «Здоровый малыш» .
Снижение уровня заболеваемости детей.
Повышение педагогического мастерства воспитателей в вопросах
использования здоровьесберегающих технологий.
Социальный эффект:
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа
жизни в семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка,
укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение
здорового образа жизни.
Распространение педагогического опыта.
9.2. Проект «Развитие познавательной активности дошкольников
посредством экологического воспитания»
Особое место в дошкольном образовании занимает экологическое
воспитание, которое является одной из ценностных составляющих,
способствующих познавательному, физическому и эмоциональному развитию
ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы дошкольного образования.
Цель проекта: формирование экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Организовать семинар для воспитателей «Направления деятельности по
здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию
экологической культуры воспитанников».
- Организовать для детей викторины по теме : «Экология и мы»,
«Социально-коммуникативного развития» в соответствии с ФГОС ДО.
- Разработать материалы для учебно-методического комплекса по
развитию познавательной активности дошкольников посредством
экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО.
Этапы Содержание Сроки
1. Подготовитель
ный этап - Разработка образовательных проектов по экологическому
развитию дошкольников с целью распространения опыта.
Размещение информации на сайте МБДОУ. Январь
2022
2. Основной этап Педагогический совет «Развитие познавательной
активности дошкольников посредством экологического
воспитания в соответствии с ФГОС ДОО».
- Семинар для педагогов ДОО «Направления
деятельности по здоровьесбережению,
обеспечению безопасности и формированию экологической
культуры воспитанников.
Круглый стол (совместно с родителями)
«Формирование основ безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста как одно из
приоритетных направлений в области «Социально
коммуникативного развития» .
Конкурс «Экологических плакатов».
Конкурс проектов для педагогов «Развитие
познавательной активности дошкольников
посредством экологического воспитания».
Создание учебно-методического комплекса
познавательной активности дошкольников
посредством экологического воспитания Ежегодно
октябрь -
апрель