Лучший педагог года

Программа по развитию речи детей раннего возраста

Светлана Гранюк
Программа по развитию речи детей раннего возраста
▼ Скачать

7. Цели и задачи Программы развития

Цель: Создание и обеспечение условий для достижения в образовательной

организации соответствующего современным требованиям качества

предоставления образовательных услуг через усовершенствование

эффективных традиционных и внедрение новых технологий в педагогический

процесс.

Задачи:

1. Продолжать построение обновленной образовательной модели,

обеспечивающей реализацию целей и задач ФГОС в детском саду.

2. Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды и

материально-технической базы реализации ООП и Программы развития ДОУ.

Публикация «Программа по развитию речи детей раннего возраста» размещена в разделах

3. Осуществлять целостный подход к формированию экологической

культуры, к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического

благополучия и комфортности в условиях ДОУ, а также формирование у

дошкольников ответственности за своё здоровье.

4. Создавать условия, способствующие становлению гражданских,

патриотических и нравственно-этических основ личности ребёнка, приобщение

дошкольников к русской национальной культуре и культуре народов КЧР,

через создание системы работы по функционированию музейной комнаты в

дошкольном учреждении, учитывая особенности работы детского сада.

5. Реализовать задачи проектов и рабочих программ по приоритетным

направлениям деятельности ДОУ:

- «Здоровый малыш»

- «Управление качеством дошкольного образования»

- «Развитие познавательной активности дошкольников посредством

экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО»

6. Совершенствовать научно-методическое, информационное обеспечение

образовательного процесса.

7. Обеспечение эффективного, результативного функционирования,

совершенствования и постоянного роста профессиональной компетентности

педагогов.

8. Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать

повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного

возраста.

8. Прогнозируемый результат Программы развития

Для воспитанников и родителей:

-Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным

уровнем физического и психического развития.

-Обеспечение доступности дошкольного образования за счет внедрения в

педагогический процесс новых форм дошкольного образования:

проектный метод, информационно – коммуникативные технологии,

внедрение инновационных новых педагогических технологий, внедрение

передового педагогического опыта в практику работы МБДОУ.

-Создание условий предметно-пространственной образовательной среды,

соответствующей ФГОС ДО.

-Обеспечение непосредственного вовлечения родителей в

образовательную деятельность, в том числе через реализацию совместных

проектов

- Развитие познавательной активности дошкольников посредством

экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДОО»

- Совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями

воспитанников, содействие повышению роли родителей в образовании ребенка

дошкольного возраста;

- Укрепление материально-технической базы, совершенствование

развивающей предметно-пространственной среды в с учетом современных

технологий и технических средств.

- Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства

педагогов, соответствующего профессиональным стандартам.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых

проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и

коррекционного процесса ДОУ.

Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и

планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к

ДОУ.

Рациональность - программой определены цели и способы их достижения,

которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между

желаемым и возможным, т. е. между целями программы и средствами.

Целостность - наличие в программе всех структурных частей,

обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели

(проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития,

план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные

цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы

критерии оценки результатов развития МДОУ.

Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и

планируемых способов их достижения с законодательством федерального,

регионального и местного уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение педагогических

проблем МДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского

сада комбинированного вида, запросов и потенциальных возможностей

педагогического коллектива, социума и родителей (законных представителей)

воспитанников.

9. Мероприятия и условия реализации задач программы развития

Итогом реализации программы развития ДОУ является мобилизация всего

коллектива на достижение цели развития учреждении – переходу от традиций к

новому качеству педагогического процесса, направленного на образование,

воспитание и развитие детей нового поколения : физически развитых,

любознательных, активных, эмоционально отзывчивых, владеющих средствами

общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми,

способных управлять своим поведением и планировать действия, способных

решать

интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления о себе,

семье, об обществе, государстве, мире, природе; овладевших предпосылками

учебной деятельности, высоконравственных, социально адаптированных,

способных осознавать ответственность за свою деятельность.

9.1. Проект «Здоровый малыш»

Проблема: Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад

детей, имеющих 2-3, 4 и 5 группы здоровья, и часто болеющих.

Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная

на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей,

педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного

здоровья.

Задачи:

Создание системы сохранения и укрепления здоровья детей их

физического развития в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных

особенностей ребенка;

Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;

Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у

детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за

него;

Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся

мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и

здоровье детей.

№ Мероприятия Этапы, сроки

их

выполнения. Сведения об источниках, формах,

механизмах, привлечения трудовых,

материальных ресурсов для реализации

программы

Источники

финансирования Исполнители

1 Разработка и реализация

направлений по обучению

педагогов сотрудничества

с родителями по вопросам

здоровьесбережения 2021- 2025 Без финансирования Заведующий,

воспитатели

2 Разработка программы

«здоровый малыш» 2021 Без финансирования воспитатели

3 Обучение педагогов

новым техникам общения

с родителями постоянно Без финансирования Заведующий

4 Формирование системы

использования

здоровьесберегающих

технологий в организации

учебно-воспитательного

процесса 2021-2025 Без финансирования Заведующий,

воспитатели

5 Участие в программе

«Здоровье» 2021-2025 без финансирования воспитатели

6 Участие в конкурсах,

смотрах, соревнованиях 2021-2025 Без финансирования воспитатели

7 Проведение спортивных

праздников, развлечений и

соревнований в ДОУ 2021-2025 Без финансирования воспитатели

8 Организация совместного

проведения с родителями

валеологических и

спортивных мероприятий Ежегодно Без финансирования воспитатели

9 Наглядно

информационная работа

(сайт, оформление

информационных стендов

для родителей) Постоянно Без финансирования Заведующий,

воспитатели

10 Составление паспорта

здоровья воспитанников в 2021-2025 Без финансирования воспитатели

- 20 -

каждой группе

11 Внедрение активных форм

работы с семьей (мастер -

классы, круглые столы,

семинары-практикумы,

консультации 2021-2025 Без финансирования Заведующий,

воспитатели

12 Создание системы

эффективного контроля

здоровья ребенка в ДОУ. 2021-2025 Без финансирования Заведующий,

воспитатели

Ожидаемый результат

Разработка эффективного проекта «Здоровый малыш» .

Снижение уровня заболеваемости детей.

Повышение педагогического мастерства воспитателей в вопросах

использования здоровьесберегающих технологий.

Социальный эффект:

Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа

жизни в семье.

Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка,

укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение

здорового образа жизни.

Распространение педагогического опыта.

9.2. Проект «Развитие познавательной активности дошкольников

посредством экологического воспитания»

Особое место в дошкольном образовании занимает экологическое

воспитание, которое является одной из ценностных составляющих,

способствующих познавательному, физическому и эмоциональному развитию

ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной

образовательной программы дошкольного образования.

Цель проекта: формирование экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Организовать семинар для воспитателей «Направления деятельности по

здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию

экологической культуры воспитанников».

- Организовать для детей викторины по теме : «Экология и мы»,

«Социально-коммуникативного развития» в соответствии с ФГОС ДО.

- Разработать материалы для учебно-методического комплекса по

развитию познавательной активности дошкольников посредством

экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО.

Этапы Содержание Сроки

1. Подготовитель

ный этап - Разработка образовательных проектов по экологическому

развитию дошкольников с целью распространения опыта.

Размещение информации на сайте МБДОУ. Январь

2022

2. Основной этап Педагогический совет «Развитие познавательной

активности дошкольников посредством экологического

воспитания в соответствии с ФГОС ДОО».

- Семинар для педагогов ДОО «Направления

деятельности по здоровьесбережению,

обеспечению безопасности и формированию экологической

культуры воспитанников.

Круглый стол (совместно с родителями)

«Формирование основ безопасности

жизнедеятельности детей дошкольного возраста как одно из

приоритетных направлений в области «Социально

коммуникативного развития» .

Конкурс «Экологических плакатов».

Конкурс проектов для педагогов «Развитие

познавательной активности дошкольников

посредством экологического воспитания».

Создание учебно-методического комплекса

познавательной активности дошкольников

посредством экологического воспитания Ежегодно

октябрь -

апрель

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию речи детей раннего возраста
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 11:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по развитию речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гранюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД