Бедаш Екатерина Николаевна
Консультация «Развитие речи детей от 1,5 до 3 лет»
До 1,5 лет речь ребенка развивается медленно. После полутора лет – начинается резкий перелом в жизни ребенка, малыш начинает называть предметы, произносит слова, которые эти предметы обозначают.
2-й и 3-й годы жизни ребенка – интенсивный период в усвоении речи. Вторая половина 2-го года – переход к активной, самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладении собственным поведением.
Публикация «Консультация „Развитие речи детей от 1,5 до 3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
К концу 2-го года ребенок начинает произносить двухсловные, а затем многословных предложений. К 3-м годам малыш в основном правильно применяет падежи. Примерно в это же время ребенок начинает сознательно контролировать правильность своих высказываний и речи других людей.
На 3-м году жизни ребенок перестает понимать речь взрослого взрослого человека. Ребенок в этом возрасте не только понимает отдельные слова и способен выполнить действие по просьбе взрослого, но и начинает слушать что говорит взрослый. Ребенок начинает слушать и понимать сообщения, которые выходят за рамки ситуации его общения с взрослым. Это дает малышу возможность использовать речь, как средство познания мира, недоступного непосредственному опыту ребенка.
С появлением речи малыш начинает больше понимать взрослого. Появляются отношения сотрудничества.
Возраст 1-3 года – критический, потому что в этом возрасте на основе овладения речью происходит переход от естественного к социальному типу развития и создаются предпосылки для формирования личности.