Ольга Давиденко
Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка по итогам диагностического среза развития связной речи детей старшего возраста(5-6) лет в логопедических группах МБДОУ.
На основании годового плана воспитательно -образовательной работы с целью повышения педагогического мастерства и распространения педагогического опыта, с целью подготовки к ПМПК был проведен диагностический срез в рамках педсовета по теме «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи, как условие развития речевых способностей дошкольников»
Публикация «Консультация „Развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Детям были предложены следующие задания:
-Составить рассказ-описание игрушки
-Составить рассказ по серии картин
-Пересказ
Обследование показало. что дети вступают в контакт, называют домашний адрес, улицу, называют имена родителей, ориентируются в окружающей действительности, знают времена года. называют признаки весны. У детей с ОНР 3 уровня есть развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития речи. Хотя дети и пользуются фразовой речью, но испытывают большие трудности при самостоятельном составлении предложений. На фоне правильных ответов можно встретить и аграмматичные, возникающие из-за ошибок в согласовании и управлении. Эти ошибки не носят постоянного характера, одна и та же грамматическая форма или категория в различных ситуациях используется по-разному. Наблюдаются ошибки и при построении сложноподчиненных и сложносочиненных предложений с союзами и союзными словами. Все это служит серьезным препятствием для овладения программой ДОУ. Итак, связная речь детей логопедических групп соответствует тем логопедическим заключениям, на основании которых они посещают логопедическую группу старшего возраста(5-6лет)ОНР –2,3 уровень речевого развития. Варианты ответов детей размещены в приложении.
В общеразвивающих группах один ребенок не смог назвать домашний адрес, улицу. В основном все дети идут на контакт. поддерживают беседу. также называют время года, признаки весны,называют имена родителей и место работы. Дети владеют приемами описания игрушки и составляют рассказ по серии картин,иногда допускают не резко выраженные нарушения связности и плавности рассказа. недостаточную развернутость. единичные случаи поиска слов.
Пересказ составлен с незначительной помощью, в основном соблюдаются грамматические нормы, отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста. единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно-стилистических элементов. недостаточная развернутость высказывания.