Баринова Виктория
Занятие по развитию речи «Что бывает зимой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая задача Способствовать развитию эстетического восприятия; продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
Обучающая задача Вспомнить признаки зимы; рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая). Уточнить понятия «высоко» - «низко».
Воспитательная задача Воспитывать любовь к природе.
Материал Игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведерко со снегом для опыта.
Сюрпризный момент
Публикация «Занятие по развитию речи „Что бывает зимой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Снег, снег, снег, снежок! Хватит сыпать мой дружок! Всё вокруг и так бело, все дороги замело. Даже тропки не видать. Как же я пойду гулять?
Воспитатель:- Ребята, какое время года, сейчас? Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко! (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик! Давайте поздороваемся! Воспитатель: Человечек озорной не разлучен он с метлой, жить в тепле он не привык. Кто растает?
Загадка
А вы знаете, из чего он сделан? Отгадайте загадку. Белый, пушистый. В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится! (Снег). Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег? Отгадайте загадку. Если снег лежит кругом, если речка подо льдом, значит, в гости к нам сама кто пришла, скажи? (зима). Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой?
Обсуждение
Зимой на улице холодно или тепло? На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки. Ребята, посмотри какого цвета снежинка? Молодцы, правильно - белая. Возьмите каждый по снежинке, подуйте на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная. Поднимите её высоко над головой (поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит низко (приседает). Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко". Воспитатель: - Молодцы. Скажите, а наши снежинки настоящие? А какие они? Дети: - Бумажные, игрушечные.
Физминутка «Снег кружится»
Снег, снег кружится, белая вся улица (дети кружатся). Собрались мы все в кружок, закружились как снежок (дети приближаются к воспитателю). Спать легли снежинки, белые пушинки (дети приседают). Подул холодный ветер, снежинки разлетелись (дети разбегаются по группе).
Опыт со снегом
Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снег в ведерке). Что в ведерке? Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный). Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет? Закройте ладошки. Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся? Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые! Что осталось в ладошках? Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Рефлексия
О чем мы сегодня говорили? Кто приходил в гости? Что он принес? Что вам больше всего понравилось на зянятии?
Итог
Ребята, вы помните, что произошло со снегом в группе? Из чего сделан снеговик?
Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.