Екатерина Илешева
«Развитие речи. Беседа с детьми по картине». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В каждой семье необходимо постоянно знакомить детей с искусством, постепенно усложнять и расширять темы, сюжет и образ показываемых ребенку художественных произведений. Родители могут самостоятельно составить небольшие коллекции репродукций. В свободное время рассматривать их с ребёнком, беседовать о них. Подбор картин может быть разным. Но следует учесть, что больше 5-6 репродукций показывать ребёнку не следует.
Прежде чем начать беседу, пусть ребенок рассмотрит репродукции. Первое впечатление должно лечь в основу будущего анализа картины, так как оно самое эмоциональное.
Публикация «„Развитие речи, Беседа с детьми по картине“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Беседа должна начаться с обсуждения сюжета: что изображено на картине? Откуда должны возникать и следующие вопросы:как изображено? Что задумал художник? Что самое главное в картине? Какое настроение хотел передать художник? Часто вся беседа сводится к первому вопросу-что изображено на картине? Кого изобразил художник?
Конечно, такой разбор по картине кое-что дает детям с познавательной точки зрения, а сама репродукция вызывает определённые чувства у наиболее восприимчивых детей, но все же специфика художественного произведения, в основе которого всегда лежит единство содержания и формы, в значительной мере при таком анализе утрачивается. Замысел художника, его отношение остаются нераскрытыми, из сюжета выводится мораль, нравоучение.
Самое главное, чтобы взрослые, показывая картины, смогли донести до детского сознания, что художник хотел сказать в своей картине, раскрыть замысел автора. Только при таком условии художественное произведение наудет у ребят эмоциональный отклик. Как это сделать?
Беседу можно построить по следующим вопросам:
-какие чувства испытывал художник, при создании картины?
-какое у художника отношение к героям произведения?
-какие чувства автор желает вызвать у зрителя? И тд
Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всякое ее поощрение и, наконец, продуманная организация общения ребенка с искусством-все это доступно семье. И это прочный фундамент дальнейшего эстетического развития формирующейся личности малыша.
Уважаемые родители! Приобщайте ваших детей к прекрасному.