Папки-передвижки

Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»

марина дубасова
Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия

во второй младшей группе по развитию речи «Веселая масленица»

(конспект подготовила воспитатель Дубасова М. С.).

Цель: Знакомить детей с русскими традициями празднования праздника Масленица.

Задачи:

-- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

-- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

Публикация «Развитие речи 2 младшая группа, Тематическое занятие „Веселая Масленица“» размещена в разделах

-- Развивать речь, познавательную активность.

-- Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Активизация словаря: Масленица, гуляния, масленичная неделя, чучело.

Материалы и оборудование: Иллюстрации или слайды «Блины на столе», «Чучело Масленица», «Зимние забавы»; домашняя кукла – чучело «Масленица».

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

Ребятки, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Теплота наших рук

Обойдёт весь наш круг

Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим друг другу улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки)

Воспитатель: - Ребята, послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, о каком русском народном празднике говорится в загадке.

Загадка:

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Холод, зиму провожают,

А весну с теплом встречают! (ответы детей)

Воспитатель: Не знаете? Этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах и обычаях, с которыми встречали этот праздник.

Воспитатель: Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Давным – давно на Руси провожали зиму и встречали весну и назвали этот праздник Масленица. Славили бога солнца.

Воспитатель: - Ребята, символом весны, солнца в этом празднике были блины.

Блины яркие, румяные, ароматные! (Показ слайда или иллюстрации «Блины на столе»)

Каждый день в Масленице имеет своё название и обряды.

Первый день Масленицы называется «Встреча». Делали две куклы - чучело Масленицу. Для улицы в человеческий рост и маленькую домашнюю, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор. (Показ слайда или иллюстрации «Чучело Масленица»).

Давайте и мы с вами разомнемся.

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Воспитатель: Второй день- «Заигрыш». Как вы думаете, что делают в этот день? (ответы детей). Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игры и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, строили снежные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки. (Показ слайда или иллюстрации «Зимние забавы»).

Воспитатель: Третий день Масленицы - «Лакомка». В этот день лакомились блинами. Блины - самый главный символ Масленицы. А давайте мы с вами тоже полакомимся блинами.

Пальчиковая гимнастика. (на стульчиках)

Брынцы - брынцы, (ладушки)

Пеките блинцы!

(Хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)

Мажьте масленее

(Поглаживают друг другу ладони)

Будьте повкуснее!

Брынцы - брынцы, (ладушки)

Подайте блинца!

(Протягивают руки вверх ладонями) .

Воспитатель: В четвертый день - «Разгуляй». Самый веселый день. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Выходите на ковёр и берите ленточку с обручем.

Игра «Карусели».

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра»

Воспитатель: Пятый и шестой день были гостевыми днями «Посиделки» В эти дни ходили в гости и угощались блинами. Родственники собирались на чаепитие с блинами, а заодно и пели песни, озорные частушки, танцевали.

Воспитатель: Седьмой день, воскресенье –– «Прощённое воскресенье», самый последний и самый важный день Масленицы.

В этот день полагается простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. Ведь встретить весну надо с чистой совестью. Все просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, а в ответ слышат: «Бог простит». В последний день делали как раз соломенное чучело, украшали его, а потом сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья.

Воспитатель: Дети, о каком празднике я вам рассказала? (ответы детей). Что делали на этот праздник? (пекли блины, делали чучело, веселились). А вам хотелось бы побывать на этом празднике? Сейчас мы с вами пойдем в музыкальный зал и будем встречать Масленицу (развлечение «Развеселая Масленица»).

Публикации по теме:

Тематическое занятие для старшей группы «Широкая Масленица» с участием родителей «Широкая Масленица» Тематическое занятие для старшей группы Матрешка: Здравствуйте, люди разные! Дельные и праздные! Я зову к себе ребятишек,.

Занятие по развитию связной речи «Собираем урожай» (первая младшая группа) Цель: способствовать развитию связной речи, воспитывать желание помогать взрослым, учить различать цвета. Задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Конспект образовательной деятельности Развитие речи 2 младшая группа «Детки в клетке» Развитие речи Программное содержание Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Развитие речи. Дружная семья. ДИ «Подбери пёрышко». 1 младшая группа Ц. знакомить детей с понятием семья, побуждать детей договаривать слова, видеть различия между петушком и курочкой, учить детей различать.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Тематическое занятие. «Наш авто городок» (ПДД на макете) (младшая группа). Ребёнок и окружающий мир Тематическое занятие. «Наш авто городок»(ПДД на макете) младшая группа. Ребёнок и окружающий мир. Цели: Довести до сознания детей, что.

Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) (младшая группа)Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) (младшая группа) Воспитатель: Шефер Е. В Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию.

Занятие по развитию речи «У бабушки в деревне» (первая младшая группа) Цель: - расширять представление о домашних животных и птицах; знать, называть животных - «корова», «собака», «кошка», «петух», «коза», «свинья»;.

Занятие по звуковой культуре речи «Веселый поезд» (младшая группа) Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке, правильно называть предметы, их отдельные части (цвет, величина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем марина дубасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД