марина дубасова
Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия
во второй младшей группе по развитию речи «Веселая масленица»
(конспект подготовила воспитатель Дубасова М. С.).
Цель: Знакомить детей с русскими традициями празднования праздника Масленица.
Задачи:
-- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
-- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
Публикация «Развитие речи 2 младшая группа, Тематическое занятие „Веселая Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-- Развивать речь, познавательную активность.
-- Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Активизация словаря: Масленица, гуляния, масленичная неделя, чучело.
Материалы и оборудование: Иллюстрации или слайды «Блины на столе», «Чучело Масленица», «Зимние забавы»; домашняя кукла – чучело «Масленица».
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.
Ребятки, подойдите ко мне и встаньте в круг.
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Теплота наших рук
Обойдёт весь наш круг
Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим друг другу улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки)
Воспитатель: - Ребята, послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, о каком русском народном празднике говорится в загадке.
Загадка:
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают! (ответы детей)
Воспитатель: Не знаете? Этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах и обычаях, с которыми встречали этот праздник.
Воспитатель: Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Давным – давно на Руси провожали зиму и встречали весну и назвали этот праздник Масленица. Славили бога солнца.
Воспитатель: - Ребята, символом весны, солнца в этом празднике были блины.
Блины яркие, румяные, ароматные! (Показ слайда или иллюстрации «Блины на столе»)
Каждый день в Масленице имеет своё название и обряды.
Первый день Масленицы называется «Встреча». Делали две куклы - чучело Масленицу. Для улицы в человеческий рост и маленькую домашнюю, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор. (Показ слайда или иллюстрации «Чучело Масленица»).
Давайте и мы с вами разомнемся.
Физкультминутка:
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Воспитатель: Второй день- «Заигрыш». Как вы думаете, что делают в этот день? (ответы детей). Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игры и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, строили снежные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки. (Показ слайда или иллюстрации «Зимние забавы»).
Воспитатель: Третий день Масленицы - «Лакомка». В этот день лакомились блинами. Блины - самый главный символ Масленицы. А давайте мы с вами тоже полакомимся блинами.
Пальчиковая гимнастика. (на стульчиках)
Брынцы - брынцы, (ладушки)
Пеките блинцы!
(Хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)
Мажьте масленее
(Поглаживают друг другу ладони)
Будьте повкуснее!
Брынцы - брынцы, (ладушки)
Подайте блинца!
(Протягивают руки вверх ладонями) .
Воспитатель: В четвертый день - «Разгуляй». Самый веселый день. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Выходите на ковёр и берите ленточку с обручем.
Игра «Карусели».
«Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра»
Воспитатель: Пятый и шестой день были гостевыми днями «Посиделки» В эти дни ходили в гости и угощались блинами. Родственники собирались на чаепитие с блинами, а заодно и пели песни, озорные частушки, танцевали.
Воспитатель: Седьмой день, воскресенье –– «Прощённое воскресенье», самый последний и самый важный день Масленицы.
В этот день полагается простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. Ведь встретить весну надо с чистой совестью. Все просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, а в ответ слышат: «Бог простит». В последний день делали как раз соломенное чучело, украшали его, а потом сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья.
Воспитатель: Дети, о каком празднике я вам рассказала? (ответы детей). Что делали на этот праздник? (пекли блины, делали чучело, веселились). А вам хотелось бы побывать на этом празднике? Сейчас мы с вами пойдем в музыкальный зал и будем встречать Масленицу (развлечение «Развеселая Масленица»).