Бортецкая Светлана Михайловна
Занятие по развитию речи «Как приходит к нам весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как приходит к нам весна» с использованием мнемотехники.
Цель:
• Формировать интерес к природным явлениям,
• Продолжать знакомить детей с основными геометрическими фигурами, учить различать их по цвету, форме, величине,
• Продолжать знакомить детей на основе мнемотаблиц с характерными особенностями весны,
• Учить выражать в речи свои чувства от ощущения света и тепла солнца.
• Развивать связную речь,
• Развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект,
Публикация «Занятие по развитию речи „Как приходит к нам весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель,
• проталины.
• Закреплять представления детей о первых признаках весны.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• социально-коммуникативное развитие
• физическое развитие
Оборудование:
• Костюм – солнышко
• Мнемоквадраты с признаками весны
• Мелодия «Пробуждение природы»
• Мнемотаблица «Весенняя песенка»
• Картина «Весна»
Набор геометрических фигур
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке.
2. Подвижные игры: «Не промочи ноги», «Ручеёк».
3. Рассматривание альбома о весне.
4. Заучивание стихотворения «Весенняя песенка».
5. Рисование: «Сосульки на крыше».
Ход занятия:
Приветствие детей и гостей:
Дети сидят на ковре, прикрыв ладошками головку – «сугробы». Появляется ребёнок в костюме солнышка, дотрагивается до каждого ребёнка, сугробы начинают шевелиться – тают (Звучит мелодия «Пробуждение природы»).
Воспитатель: «Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крышах домов снег тоже начал таять, и появились сосульки».
«Ребята, какое время года наступило?» (Весна)
Давайте мы с вами вспомним «Весеннюю песенку» (выставляется на мольберт мнемотаблица, дети рассказывают стихотворение)
Кап-кап! С крыши падают слезинки.
Кап-кап! Тают белые снежинки.
Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап! А зима сидит, и плачет.
Молодцы, ребята, посмотрите, наше солнышко не весь снег растопило, остался еще один сугроб, давайте посмотрим, что под ним спряталось.
Достают мнемоквадраты, садятся на стулья, дети составляют предложения: Составление описательного рассказа о весне с использованием мнемотаблиц.
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.
Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление.
На доске схема первого предложения.
Воспитатель: Ребята, составьте предложение по схеме.
(Один ребенок преобразует, символы в образы и составляет предложение «Весной ярко светит солнце». И так дети по всеми схемами составляют отдельные предложения).
Примеры составления предложений по мнемоквадратам: Весной…
Весной ярко светит солнце.
1. Тает снег.
2. Бегут ручьи, дети пускают кораблики.
3. Появляется трава.
4. На деревьях набухают почки.
5. Просыпается медведь и ежик.
6. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
7. Просыпаются насекомые.
8. Весной появляются подснежники первые цветы
9. Появляются сосульки.
(1-2 ребенка составляют рассказ по схеме).
Воспитатель: «Ребята у меня есть волшебная сосулька. Кого я затрону, тот отвечает.»
• Динамическая пауза «Капельки»
• Зима ушла, а весна – … (пришла).
• Зима холодная, а весна – … (тёплая).
• Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).
• Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).
• Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).
• Зимой день короткий, а весной – … (длинный).
• Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
• Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы! Я превращаю вас в маленькие капельки.
Физминутка «Веселые капельки»
Солнце стало пригревать
Стали капельки стучать.
Капля-раз, капля- два,
Капли медленно сперва.
А потом быстрей,быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй догони!
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, еще один сугроб солнышко не растопило, что же тут спряталось?
Дети находят геометрические фигуры в корзине. Выполняют задание воспитателя: в три разноцветных обруча раскладывают кубики, в соответствии с заданием (в желтый обруч – квадраты, в синий обруч – треугольники, в красный обруч – круги и т. д).
Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, хорошо справились с заданием.
Ребята, понравилось вам сегодня заниматься? А что понравилось больше всего? Во что бы вы хотели еще поиграть? Прошу рассказать о вашем настроении при помощи смайликов.