Коледенкова Вера
Развитие речевой активности детей посредством пальчиковых игр у дошкольников с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Коледенкова Вера Вадимовна
Развитие речевой активности посредством пальчиковых игр
у дошкольников с общим недоразвитием речи
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются нарушения мелкой моторики пальцев рук. Это проявляется в недостаточной координации пальцев рук. Мелкая моторика тесно связана с речевой функцией, так как уровень развития речи зависит от развития тонких движений пальцев рук.
Публикация «Развитие речевой активности детей посредством пальчиковых игр у дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Для развития мелкой моторики существует много упражнений, например, завязывание и развязывание узелков, перемотка ниток. Также развитию мелкой моторики способствуют: собирание разрезных картинок, разбор круп, катание шариков, пальчиковые игры, например, «Ягоды», «Одежда» и другие.
Пальчиковые игры способствуют развитию речи ребенка. Простые движения рук способны улучшить произношение звуков, так как пальцы находятся в тесной взаимосвязи с корой больших полушарий мозга. Родителям необходимо ежедневно повторять пальчиковые игры для улучшения речи, также можно предложить покатать массажный мячик, это не только помогает развивать речь, но и снимает напряжение.
Пальчиковые игры также развивают внимание и память. Они пальчиковые игры должны соответствовать возрасту. Нужно следить за правильным выполнением каждого движения и обязательно их проговаривать, чтобы дети их лучше запоминали и могли повторить.
Также существует большое количество игрушек, которые способствуют развитию мелкой моторики, например, объемные конструкторы, мозаики, шнуровки.
Самое главное, чтобы упражнения ребенка заинтересовали, тогда ему будет веселее учиться.