Галина Бызова
Развитие речевого творчества дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС указывает на необходимость уже в дошкольном возрасте развивать творческий потенциал ребенка. И в образовательной области «Речевое развитие» указывается на развитие речевого творчества детей. Диагностика уровня речевого развития, показала довольно низкий уровень речевого творчества на начало года. Затем мы перешли к разработке системы речевого творчества. Подобрали приемы и методы в связи с лексическими темами с постепенным усложнением заданий. 1. Составление загадок по трем моделям + смешанная. При их составлении дети подбирали определения, глаголы, используя метод сравнения. 2. Синквейн. Синквейн- мини творчество подчиненное определенным правилам. Составляя синквейн, дети подбирали глаголы, определения, составляли предложения на тему синквейна. 3. Описание комнаты. Сначала детям предлагалось просто описать свою комнату. Затем предлагалось рассказать, что бы они хотели в ней изменить. Рассказать о комнате своей мечты. 4. Сказка на новый лад. Для придумывания сказок на новый лад мы использовали иллюстрации к знакомым сказкам с измененным сюжетом. Это мотивировало детей к придумыванию сказки на новый лад с опорой на эти иллюстрации. Детям предлагались
Публикация «Развитие речевого творчества дошкольников» размещена в разделах
различные творческие задания по изменению сказок. Это изменение характера героев в сказке «Колосок», решение противоречий в сказке «Лиса и журавль», изменение обстоятельств в сказке «Волк и семеро козлят», изменение конца сказки в сказке «Снегурочка», «Колобок», продолжение сказки «Три медведя» и т. д. 5. Зимние истории и сказки. В зимние каникулы дети получают массу ярких впечатлений и им есть о чем рассказать. Поэтому именно в это время, на зимние каникулы, детям давалось задание придумать зимнюю историю или сказку. 6. Оживление предмета. Перед этим заданием проводилась предварительная работа: диалог логопеда и «снеговика» и чтение сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик». 7. Стихи-лимерики Придумывая стихи-лимерики, дети учились подбирать в рифму сравнения и глаголы. При обучении составлению стихов лимериков использовались схемы, где каждое слово стиха обозначалось различными значками. Это помогало детям запомнить правила составления стиха-лимерика. Хорошей мотивацией к речевому творчеству детей были конкурсы в различных номинациях: лучший лимерик, лучшая сказка, лучшая загадка и т. д. Во время конкурсов дети учились аргументировать свой выбор: почему больше понравилась именно эта работа. Данная система работы дала хороший результат. Диагностика в конце года показала довольно высокий уровень развития речевого творчества