Приложение МААМ

Развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях родного села

Бахарева Алёна Александровна
Развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях родного села
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пояснительная записка

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине.

Чтобы вызвать интерес к родному селу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном селе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному селу.

Публикация «Развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях родного села» размещена в разделах

Воспитание гражданственности, любви к Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе "Об образовании в Российской Федерации". В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования.

Дети должны знать, что у каждого человека есть родное село, где он родился, знать достопримечательные места, памятники.

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознание себя в окружающем мире.

Законодательно-нормативное обеспечение программы

• Федеральный закон РФ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

• Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

• Федеральные государственные образовательный стандарт к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

• Устав МКДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтова.

Цель: Создавать условия для развития у детей дошкольного возраста представления о достопримечательностях родного села Мамонтово через ознакомление с особенностями родного села.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес и представление о селе, его достопримечательностях.

2. Привлечение детей и родителей к сотрудничеству для реализации и проведения мероприятий (экскурсий, выставок и т. д.).

3. Создание условий для реализации продуктивной деятельности детей (оформление уголков, создание альбомов и т. д.).

Принципы и подходы к формированию Программы.

Необходимость обязательного учета возрастных и психологических особенностей детей в содержании и организации краеведческой работы в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов работы по программе:

1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

6. Принцип интегративности как фактор создания эмоционального благополучия ребенка в детском саду, как важнейшее условие его целостного развития, первых творческих проявлений и становления индивидуальности и реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем и т. п. ; в естественном включении материала в базовые программы дошкольного образования.

Возрастные особенности 6–7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь : ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно

употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

2. Календарно-тематическое планирование

Сроки реализации Тема

месяца Содержание деятельности. Мероприятия

с детьми и родителями.

Сентябрь

Моя семья

Беседа:

«Члены семьи»

Презентация:

«Моя семья и семейные обязанности»

Рассматривание фотоальбома:

«Семейный альбом»

Совместно с детьми:

«Знакомство с родословным древом (понятие «предки»

(изготовление панно для группы из природного, бросового материалов и пластилина)

Совместно с родителями:

«Рассказ детям о семейных традициях»

Октябрь История села Мамонтово Беседа :

«Возникновение села Мамонтово, род деятельности жителей села»

Презентация:

«Место расположения, Церкви Мамонтово»

Слайд-шоу:

«Сёла вокруг Мамонтово, их названия»

Фотосессия:

«Познакомить с местом расположения села Мамонтово (показать его на карте Алтайского края., с соседними населенными пунктами»

Совместно с детьми:

«Рассказать о памятниках защитникам Родины»

Совместно с родителями:

«Современная жизнь и деятельность односельчан»

Ноябрь Символика города Барнаула Беседа:

«История возникновения города Барнаула. Происхождение герба города»

Презентация:

«Познакомить детей с историей происхождения символа города»

Совместно с детьми:

«Закрепить представление об истории возникновения города Барнаула»

Совместно с родителями:

«Изготовление макета села», сотворчество родителей с детьми»

Декабрь

Мой родной край

Беседа:

«“Мой Алтай”

(Как называется край?; Найти на карте; России, мира на глобусе; Назвать соседей Алтайского края; Легенда об Алтайском крае»

Презентация:

«Алтай вчера и сегодня»

Экскурсия в музей:

«История Алтая»

Совместно с детьми:

«Пеленашка»

(изготовление куклы для создания коллекции «Традиционная тряпичная русская кукла»)

Совместно с родителями:

«Рождественский ангел» (мастер-класс)

Изготовление разных видов тряпичных кукол для коллекции»

Январь

…Это клуб, где танцуют, поют… Беседа:

«Мамонтовская школа искусств»

Презентация:

«…Это клуб, где танцуют, поют…»

Экскурсия в клуб:

«Волшебный мир искусства»

Совместно с детьми:

Рисование впечатлений об экскурсии.

Совместно с родителями:

«Дети и творчество»

(консультация для родителей)

Февраль

Учат в школе…

Беседа:

«Мы немного подрастем и в школу учиться пойдем»

Презентация:

«Добрые дела наших школьников»

(Работы по благоустройству села, посадка леса, помощь в уборке сахарной свеклы и т. д.)

Художественная литература:

«Андрей»

Экскурсия в школу:

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Совместно с детьми:

«Твори добро!»

(коллективное изготовление коллажа – поздравления к празднику 23 февраля для мамы Андрея Перевалова, бывшего ученика Сахарозаводской школы (погибшего в Чечне при исполнении воинского долга)

Совместно с родителями:

«Уголок школьника»

(оборудование уголка школьника, изготовления атрибутов для с / р игры

«Школа»)

Март

Зерно духовное.

(Церковь с. Мамонтово)

Беседа:

«О вере православной»

Презентация:

«В церкви»

Художественная литература:

«Энциклопедия маленького Христианина»

(ознакомление)

Совместно с детьми:

(создание коллективной аппликации «Мамонтовская церковь» для оформления уголка «Маленького Христианина»)

Совместно с родителями:

«Капанки, писанки, крашенки»

(украшение пасхальных яиц для оформления праздничного уголка)

Апрель Наша малая Родина-село Мамонтово КВН

Разминка:

Дети отвечают на вопросы о родном селе.

1. Дидактическая игра:

«Что за дом и кто живет в нем?» (животный мир с. Мамонтово)

2. Подвижная игра:

«Положи в корзинку, полюбуйся, но не трогай!» (съедобные, ядовитые, лекарственные растения Мамонтовского ленточного бора)

3. Ситуации в картинках:

«Верно-неверно» ( правила поведения в разных местах: школе, в лесу, в церкви, в клубе и т. д.)

4. «Знатоки»

а. Мамонтовские профессии;

б. Ими гордится наше село.

5. Конкурсы:

а. «Соберись в школу»;

б. «Сделай сам и расскажи» (кто быстрее изготовит тряпичную куклу)

Подведение итогов, награждение

Совместно с детьми:

создание команд, придумывание их названий, приветственных слов, эмблем

Совместно с родителями:

(изготовление атрибутов для проведения КВНа)

Май День Победы в с. Мамонтово Презентация:

«Ветераны села Мамонтово»

Беседа:

«Провести беседу о часовых, стоящих на почетной вахте, объяснить, почему они стоят, почему нужно положить цветы к Вечному огню, воспитывать уважение к защитникам Отечества»

Экскурсия

«Познакомить детей с Мемориалом Славы памятником защитникам Отечества.

Презентация:

«Дать знания о службе солдат в мирное время.»

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях родного села
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях родного села» (включая файлы) размещена пользователем Бахарева Алёна Александровна (УИ 654365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД