Папки-передвижки

Развитие представлений об окружающем у детей с ДЦП

Вафа Мамедова
Развитие представлений об окружающем у детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы

Овладение речью и развитие познавательной деятельности у здорового ребенка формируется в ходе общения со взрослыми и сверстниками,в процессе различных видов деятельности. У детей с ДЦП возможности формирования и развития представлений об окружающем, как правило, ограничены, поэтому очень важно целенаправленное развитие этих представлений. Ребенок должен наблюдать деятельность окружающих его людей; эти впечатления очень важны для его умственного развития, формирования речи. Но если ребенок с ДЦП представлен сам себе,он не может приобрести необходимые сведения или у него сложатся неправильные представления об окружающем. Поэтому необходимо планомерно руководить процессом восприятия окружающих явлений. Взрослый, прежде всего,должен отобрать важные, характерные и вместе с тем доступные и интересные для ребенка явления, привлечь его внимание. Сведения об окружающем преподносятся ребенку в известной последовательности, с постепенным их расширением и углублением.

Публикация «Развитие представлений об окружающем у детей с ДЦП» размещена в разделах

Очень важно,какими способами ребенок получает сведения об окружающем. Первое знакомство с предметами и явлениями должно по возможности происходить в естественной жизненной обстановке, а не по картинкам или игрушкам. В квартире ребенка надо знакомить с обстановкой,показать ему, как моют посуду,стирают и гладят белье, готовят обед, накрывают на стол, убирают помещение. Много интересного можно показать ребенку из окна комнаты: движение транспорта, сад, животных и т. п. Самые четкие представления складываются у ребенка тогда, когда он не может действовать с теми предметами, с которыми его знакомили; поэтому надо всячески стимулировать его активные действия. Если мать стирает белье, а ребенок наблюдает, желательно ему дать маленький тазик и все необходимое для стирки (воду, мыло, кукольное платье). Ребенок подражает действиям матери.

Важное значение для развития знаний и представлений об окружающем мире имеют прогулки. У ребенка-дошкольника мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми,яркими, наглядными предметами окружающего мира. Ребенок видит деревья, природу в разное время года, а взрослый направляет его внимание на их существенные особенности. Важно создать эмоциональный настрой восприятия: только такое восприятие будет стимулировать мысль ребенка и способствовать запоминанию увиденного.

При воспитании и обучении,ребенка с ДЦП предостеречь от того, чтобы ребенок не заимствовал опыт взрослых механически,заимствовать что-то новое он должен только творчески.

При подготовке ребенка к школе родители не должны ставить обязательной задачей научить его различать буквы, читать. Важно одухотворить умственную жизнь ребенка игрой, сказкой, красотой окружающей природы, творческим отношением к окружающему.

Детское мышление- художественное, образное, эмоционально насыщенное мышление. Чтобы ребенок стал умелым, сообразительным, надо в раннем детстве дать ему счастье художественного видения мира. Процессы мышления у ребенка должны протекать на основе живых, образных представлений.

Очень важно, чтобы ребёнок наблюдая окружающий мир, учился понимать причины и следствия явлений, сравнивать качества и признаки вещей. Живое созерцание окружающего является важным средством для умственного воспитания, для развития мышления. Но это лишь первый,конкретно образный этап в развитии мышления, необходимая основа для перехода к мышлению, понятиям. Поэтому, когда родители учат ребенка наблюдать конкретные явления окружающего мира, они постепенно помогают ему увидеть причинно-следственные связи.

Ребенку с ДЦП для активного внимания часто не хватает нервной энергии. Надо помнить,что главный источник ее пополнения –это живое восприятие, наблюдение за предметами и явлениями окружающего мира, творческое созерцание, рассказы взрослых о природе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики»Консультация для педагогов «Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики» В дошкольном возрасте игра имеет огромное значение в жизни маленького ребёнка. Потребность в игре у детей занимает значительное место и.

Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем «Люблю березку русскую» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию представлений об окружающем «Люблю березку русскую» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем «Люблю березку русскую» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: создание.

Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире «Снегири» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире «Снегири» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем «Снегири» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие представлений об окружающем у детей с ДЦП
Опубликовано: 8 октября 2024 в 22:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие представлений об окружающем у детей с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Вафа Мамедова (УИ 1880708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД