Папки-передвижки

Развитие представлений об окружающем у детей с ДЦП

Вафа Мамедова
Развитие представлений об окружающем у детей с ДЦП
▼ Скачать +Заказ

Овладение речью и развитие познавательной деятельности у здорового ребенка формируется в ходе общения со взрослыми и сверстниками,в процессе различных видов деятельности. У детей с ДЦП возможности формирования и развития представлений об окружающем, как правило, ограничены, поэтому очень важно целенаправленное развитие этих представлений. Ребенок должен наблюдать деятельность окружающих его людей; эти впечатления очень важны для его умственного развития, формирования речи. Но если ребенок с ДЦП представлен сам себе,он не может приобрести необходимые сведения или у него сложатся неправильные представления об окружающем. Поэтому необходимо планомерно руководить процессом восприятия окружающих явлений. Взрослый, прежде всего,должен отобрать важные, характерные и вместе с тем доступные и интересные для ребенка явления, привлечь его внимание. Сведения об окружающем преподносятся ребенку в известной последовательности, с постепенным их расширением и углублением.

Публикация «Развитие представлений об окружающем у детей с ДЦП» размещена в разделах

Очень важно,какими способами ребенок получает сведения об окружающем. Первое знакомство с предметами и явлениями должно по возможности происходить в естественной жизненной обстановке, а не по картинкам или игрушкам. В квартире ребенка надо знакомить с обстановкой,показать ему, как моют посуду,стирают и гладят белье, готовят обед, накрывают на стол, убирают помещение. Много интересного можно показать ребенку из окна комнаты: движение транспорта, сад, животных и т. п. Самые четкие представления складываются у ребенка тогда, когда он не может действовать с теми предметами, с которыми его знакомили; поэтому надо всячески стимулировать его активные действия. Если мать стирает белье, а ребенок наблюдает, желательно ему дать маленький тазик и все необходимое для стирки (воду, мыло, кукольное платье). Ребенок подражает действиям матери.

Важное значение для развития знаний и представлений об окружающем мире имеют прогулки. У ребенка-дошкольника мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми,яркими, наглядными предметами окружающего мира. Ребенок видит деревья, природу в разное время года, а взрослый направляет его внимание на их существенные особенности. Важно создать эмоциональный настрой восприятия: только такое восприятие будет стимулировать мысль ребенка и способствовать запоминанию увиденного.

При воспитании и обучении,ребенка с ДЦП предостеречь от того, чтобы ребенок не заимствовал опыт взрослых механически,заимствовать что-то новое он должен только творчески.

При подготовке ребенка к школе родители не должны ставить обязательной задачей научить его различать буквы, читать. Важно одухотворить умственную жизнь ребенка игрой, сказкой, красотой окружающей природы, творческим отношением к окружающему.

Детское мышление- художественное, образное, эмоционально насыщенное мышление. Чтобы ребенок стал умелым, сообразительным, надо в раннем детстве дать ему счастье художественного видения мира. Процессы мышления у ребенка должны протекать на основе живых, образных представлений.

Очень важно, чтобы ребёнок наблюдая окружающий мир, учился понимать причины и следствия явлений, сравнивать качества и признаки вещей. Живое созерцание окружающего является важным средством для умственного воспитания, для развития мышления. Но это лишь первый,конкретно образный этап в развитии мышления, необходимая основа для перехода к мышлению, понятиям. Поэтому, когда родители учат ребенка наблюдать конкретные явления окружающего мира, они постепенно помогают ему увидеть причинно-следственные связи.

Ребенку с ДЦП для активного внимания часто не хватает нервной энергии. Надо помнить,что главный источник ее пополнения –это живое восприятие, наблюдение за предметами и явлениями окружающего мира, творческое созерцание, рассказы взрослых о природе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики»Консультация для педагогов «Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики» В дошкольном возрасте игра имеет огромное значение в жизни маленького ребёнка. Потребность в игре у детей занимает значительное место и.

Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем «Люблю березку русскую» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию представлений об окружающем «Люблю березку русскую» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем «Люблю березку русскую» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: создание.

Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире «Снегири» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире «Снегири» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем «Снегири» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие представлений об окружающем у детей с ДЦП
Опубликовано: 8 октября 2024 в 22:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие представлений об окружающем у детей с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Вафа Мамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД